|
Перейти на новую версию сайта
|
| | |
|
В категории материалов: 541 Показано материалов: 361-400 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 » |
Сортировать по:
Дате
Арианство родилось, как рождаются все лжеучения. Гордый ум говорит: «Я не могу этого понять, значит, этого не может быть». И Арий стал учить, что истинный Бог — лишь Бог Отец, а Сын только подобен Ему. Это учение более понятно для ума, и оно увлекло многих
|
В Самарянке Господь нашел такую душу, которая, хотя и была еще во мраке неправой веры и неправедной жизни, но едва луч Христова света коснулся ее, весь мрак тут же рассеялся. И она, до сих пор чужая, в один миг стала ближе тех, кто казался своими…
|
Мы видели, как Господь исцелил расслабленного, принесенного на одре, и попутно напомнил, как важно собираться и молиться вместе и друг за друга, поддерживать и помогать друг другу. Ведь и расслабленного Господь исцелил, «видя веру» всех, кто потрудился ради него
|
Автор: протоиерей Борис Балашов Для того чтобы один человек мог построить с другим серьезные дружеские отношения, люди должны начать общаться друг с другом и научиться друг друга понимать. Нечто подобное должно происходить и в наших отношениях с Богом
|
Автор: свт. Иоанн Шанхайский Как добрый пастырь, оставив в горах девяносто девять овец, идет искать лишь одну овцу заблудшую, так Господу недостаточны немолчные славословия бесчисленных сонмов ангельских, и идет Он звать к славословию умаленный малым чем от ангелов, но заблудший род человеческий
|
Автор: епископ Балашихинский Николай В Русской Церкви празднование иконе Божией Матери «Знамение» совершается 27 ноября (10 декабря). Предание связывает его установление с чудом, бывшим в 1170 г. от чтимой иконы «Знамения», находившейся в церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде Великом: город был избавлен от неминуемого разорения объединенным войском владимиро-суздальских князей
|
Автор: диакон Никита Кутьенков Фото: Евгений Цапенко «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24) – этими словами Господь наш Иисус Христос положил основание самому главному Таинству Церкви – Святой Евхаристии. Принятие христианином Тела и Крови Христовой соединяет с Господом. В Евхаристии через богообщение человек приобщается к любви Божией
|
Автор: Борис Трубников Министр образования Московской области М.Б. Захарова наградила протоиерея Бориса Балашова Почетной грамотой «За I место в региональном этапе всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20-ти лет “За нравственный подвиг учителя” в 2017 году»
|
Автор: протоиерей Александр Сербский В ноябре обычно наступают холода. Наши благочестивые предки устанавливали для себя традицию – завершить все хозяйственные дела на селе к Михайлову дню, то есть к 21 ноября, когда празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Ведь всего одна неделя отделяет этот праздник от очень важного дня в жизни каждого православного христианина. Это 28 ноября – начало Филиппова, или Рождественского, поста, являющегося преддверием великого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа
|
Автор: Борис Трубников
Фото: Евгений Цапенко
Из всех учебно-методических пособий по изучению «Основ православной веры», апробированных на практике в Православной классической гимназии «София» г. Клина и некоторых других православных гимназиях, важнейшим является «Евангелие с кратким толкователем»
|
Автор: Юлия Павлюк
Фото: Евгений Цапенко
11 октября в рамках XII Образовательных чтений ЦФО «Нравственные ценности и будущее человечества» в г. Владимир состоялась церемония награждения победителей II (межрегионального) этапа XII ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
|
Автор: Наталия Гусева Как-то, возвращаясь из Москвы, я оказалась в одном купе с молодым мусульманином. Вечером я тихонько вытащила молитвослов, а он – правило для намаза. Мы взглянули, улыбнулись и... всю ночь провели за беседой «а как у вас?». Хороший парень, правильный. Кстати, мы с ним пришли к такому выводу, что толкование духовных книг «от себя» не очень хорошо…
|
Автор: епископ Балашихинский Николай Древнейшим из сохранившихся единоличных образов Предтечи принято считать происходящую из Екатерининского монастыря на Синае икону, находящуюся в Киевском музее искусств им. Ханенко – ее датируют концом VI в.
|
Автор: епископ Балашихинский Николай
Предание свидетельствует, что первый образ Матери Божией, получивший название Одигитрия, был написан апостолом Лукой. В середине V в. икона была привезена в Константинополь и находилась во Влахернском храме
|
Автор: епископ Балашихинский Николай
Приведем некоторые из них, но прежде напомним, что сохранилось – правда, в апокрифе (т. н. «Деяниях Павла и Феклы» II в.) – описание внешности апостола Павла: это человек «лысый, низкорослый, со сросшимися бровями, с носом выступающим». Эти характерные черты делают легко узнаваемыми изображения апостола Павла
|
Человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей; потому что и зависть, и ненависть, и злопамятство также составляют нечистоту души…
|
Автор: епископ Балашихинский Николай «…Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, свышний мир горнего мира…»
|
Автор: священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Как только явился на земле с проповедью о Христе великий Пророк и Предтеча Господень, святой апостол Иоанн тотчас последовал за ним, сделался его учеником, чтобы узнать о грядущем в мир Христе Боге
|
Автор: епископ Балашихинский Николай Церковь призывает не забывать смиренную женщину, некогда пребывавшую в грехах, но по вере своей сподобившуюся улучить от Господа спасение
|
Автор: свт. Николай Сербский
И явился Богочеловек – Бог, умалившийся до человека, и Человек, вознесенный до Бога, явился в юдоли слез и рыданий изгнанников из рая. И принес освобождение рабам, жизнь – мертвым, здоровье – больным, радость – печальным, любовь – озлобленным, то есть самые драгоценные дары и сладчайшие плоды с древа жизни
|
Автор: епископ Балашихинский Николай В кратком изводе икон Сретения нередки варианты, когда Богомладенец находится еще на руках Пречистой Девы Марии. Однако и в этом случае Он словно уже ведет со св. Симеоном тот диалог, который так умилительно передан в каноне праздника Сретения Господня
|
Автор: священник Димитрий Румянцев Псалом VIII называют мессианским в первую очередь потому, что в нем звучит пророчество об Иисусе Христе, исполнившееся при восклицании детей во время входа в Иерусалим (Мф. 21:16). Обличая слепоту иудеев Господь Сам цитирует третий стих восьмого псалма: из уст младенец и сущих совершил еси хвалу
|
Автор: священник Димитрий Румянцев О какой своей правде может говорить Давид? Правда Давида может охватывать его позицию в войне с Авессаломом (или Саулом), но главное — это правда есть упование на Бога и верность Ему, что для Давида всегда было очевидно, и отказываться или сомневаться в этом было бы равносильно отречению от веры. Эта правда происходит из желания и решимости исполнить волю и правду Божию
|
Автор: протоиерей Олег Мумриков На языке биологов термин «человек» (homo) относится не только к ныне живущим людям, но и к представителям вымерших видов рода Homo – ряду человекообразных существ. Как замечает археолог Леонид Борисович Вишняцкий, «Ното в переводе с латыни означает «человек», но из этого широко известного факта не следует делать вывод, что человек и Homo – одно и то же
|
Автор: епископ Балашихинский Николай В иконостасе одного из древнейших храмов Подмосковья – Зачатия Иоанна Предтечи села Городище (ныне в черте города Коломны) с давних времен находилась чтимая икона Иоанна Предтечи. Время ее создания – «золотой век» древнерусского искусства, конец XIV – начало XV вв.
|
Автор: Борис Трубников Перед Божественной Любовью к страждущему человеку отступали законы материального мира: усопшие воскресали, неизлечимые болезни оставляли человека, слепорожденные прозревали, от рождения немые и глухие слышали, бесы с воплем покидали годами мучимых ими людей, чудесно умножались хлебы и укрощались свирепые бури
|
Автор: митрополит Сурожский Антоний Если же мы признаем, что наша любовь принадлежит прошлому, это означает, что мы не верим в то, что жизнь усопшего не прекратилась. Но тогда приходится признать, что мы неверующие, безбожники в самом грубом смысле слова, и тогда надо посмотреть на весь вопрос с совершенно другой точки зрения: если Бога нет, если нет вечной жизни, тогда случившаяся смерть не имеет никакого метафизического значения
|
Автор: Митрополит Сурожский Антоний С одной стороны, смерть чудовищна, смерти не должно бы быть. Смерть – следствие нашей потери Бога. Однако в смерти есть и другая сторона. Бесконечность в отлученности от Бога, тысячи и тысячи лет жизни без всякой надежды, что этой разлуке с Богом придет конец – это было бы ужаснее, чем разрушение нашего телесного состава и конец этого порочного круга
|
Автор: священник Олег Мумриков
Фото: www.flickr.com/photos/paullew/9310894783/
Таким образом, рассматривая Быт. 3:21, мы видим, что открывая как Свое попущение внерайский образ существования человека и мира, покорившегося суете (Рим. 8:20), Господь проявляет особую заботу о падшем человеке, потерявшем рай, который безуспешно пытается сделать себе «защиту» из «опоясаний смоковных листьев» (Быт. 3:7)
|
Автор: священник Димитрий Румянцев «…где бы ты ни был, ты можешь приносить ее (жертву), будучи сам и священником, и жертвенником, и ножом, и жертвою. Таковы жертвы разумные и духовные: они совершаются с большим удобством, не имея нужды ни в каком внешнем приготовлении»
|
В общем, тайна Христа Спасителя разворачивается в трёх плоскостях: в контексте Ветхого Завета, который ее прообразует, в контексте Евангелия, которое ее исполняет, в контексте Таинств, которые ее продолжают. И поскольку Божество не имеет прошедшего и будущего времени, Господь наш Иисус Христос обозначает Себя вечным настоящим «Я есмь» – Его единой тайны. Для человека, у которого есть вчера, сегодня, завтра, Он есть всегда
|
Автор: протоиерей Аркадий Штейнберг Фото: Ирина Филиппова Потому что «Святой Свет», свет фаворского Преображения – свидетельство и явление в нашем падшем мире того, что есть не пища и не питие, и уж, конечно, не одежда, чего ищут язычники (см. Мф. 6, 31–32), а праведность, и мир, и радость во Святом Духе, что есть Царствие Божие (см. Рим. 14, 17). И только будучи освященным этим Светом Истины, человек может видеть и обретать истинную жизнь, которая приводит его к жизни вечной и бессмертной – в Боге и Его любви
|
Автор: священник Димитрий Румянцев В святоотеческих толкованиях легко сочетается то, что говорится о Церкви и о человеке, сущностью которого признается разумная душа, поэтому этот псалом естественно получает применение вообще к каждому человеку — члену Церкви
|
Автор: священник Дмитрий Румянцев Фото: www.afonit.info С первого псалма человек пускается в путь многообразной духовной жизни, в которой утренний опыт восхваления Бога сменяется вечерним мраком чувства богооставленности. В шестом псалме можно видеть описание крайнего бедственного положения молящегося. Это состояние охватывает душу и тело. Человек страдает душой и телом, у него множество врагов, и, самое страшное, он предчувствует Божий гнев и ярость
|
Автор: Священник Димитрий Румянцев Фото: www.ganinayama.ru Свт. Афанасий говорит, «что псалмы для поющего их служат как бы зеркалом; в них познает он движения души своей… И слушающий читающего принимает псалом за песнопение о нем самом… И всякий, когда поет третий псалом, взирая на собственные скорби, заключающиеся во псалме слова почитает как бы своими»
|
Автор: священник Димитрий Румянцев
Фото: alefbet / Shutterstock.com
Важным термином второго псалма является слово «Помазанник», оставленное в церковнославянском тексте без перевода — «Христос». Имея в виду долгую историю христологического понимания этого псалма, такой перевод не представляется натяжкой. Само ветхозаветное понимание помазанничества имело мессианское значение, будучи прилагаемо к царям, пророкам и священникам
|
Автор: священник Димитрий Румянцев Фото: alefbet / Shutterstock.com Русский, синодальный, перевод Псалтири, находящейся в составе Священного Писания Ветхого Завета, выполнен в отличие от церковно-славянской Псалтири по еврейскому тексту Библии, поэтому при сопоставлении его с богослужебной Псалтирью встречаются известные несоответствия, и он не способен до конца прояснить многих трудных мест
|
Автор: епископ Балашихинский Николай Древнейшие из дошедших до нашего времени изображений Рождества Пресвятой Богородицы (в византийском искусстве) относятся к IX в. На Руси сцена Рождества Богородицы встречается уже в росписях собора Святой Софии в Киеве — это фрески придела свв. Иоакима и Анны
|
Автор: епископ Балашихинский Николай
Православное богословие с раннехристианских времен видит в этом чудесном явлении прообраз Божией Матери. Увиденная пророком Моисеем на горе Хорив горевшая и не сгорающая купина (куст терновника) символически изображала Приснодевство Богородицы, чрез Которую воплотился Единородный Сын Божий
|
Автор: протоиерей Виктор Дорофеев
Фото: Юлия Павлюк
О необходимости введения предмета уже сказано много, давайте посмотрим на эту проблему глазами детей — тех, для кого этот предмет в первую очередь предназначен
|
| |
| | |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|