Заочные богословские курсы
Что такое религия? Нужна ли она? А если нужна, то какая? Эти вопросы время от времени встают перед каждым человеком. Поиск смысла жизни во все времена не давал покоя мыслящим людям. Вопрос о смысле жизни и, вслед за ним, вопрос о религии актуален и сейчас. Не хочу сказать, что он очень популярен, но актуален. И здесь мы сталкиваемся с проблемой безграмотности широких масс населения в вопросах религии. Вследствие этой безграмотности многие молодые активные люди, ищущие смысл в жизни, попадают в различные секты. Очень модно стало обращаться к религиям Востока в поисках сакральной истины.
Православие становится непопулярным не потому, что изжило себя, а потому, что люди зачастую имеют о нем весьма поверхностное представление. В связи с этим очень остро стоит проблема нехватки в церковных кругах людей, обладающих более глубокими знаниями и способных давать обоснованные ответы на вопросы окружающих их людей о Православии. Для решения этой проблемы при храме в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" Клинского благочиния в 2002 году, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, были организованы православные богословские заочные курсы. В основном они ориентированы на воцерковившихся людей и людей, серьезно интересующихся христианством. Другими словами, они организованы для людей, уже знакомых с Православием и желающих повысить уровень своих знаний в области богословия и религиоведения. Курсы рассчитаны на три года обучения. Срок довольно длительный, но за это время слушатели получают очень широкий спектр знаний.
Чему же обучаются на богословских курсах?
Слушатели учатся глубже понимать тексты Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Это не такая простая задача, потому что священные тексты были написаны много веков назад, и нашему современнику не так просто уловить их глубинный смысл.
Изучается Православное богослужение, чтобы понять его смысл, значение, узнать его многовековую историю. История вообще имеет огромное значение, ведь изучая ее, мы по-новому осознаем современность. Поэтому в программе обучения значительное место занимает История Церкви, и в том числе История Русской Церкви.
Также слушатели курсов изучают православное догматическое богословие. Ему отводится очень важное место, потому что в русле этого предмета выводятся основные истины вероучения Православной Церкви, которые на протяжении всей истории Церкви отстаивали и защищали Святые Отцы. Становление и развитие догматической мысли происходило в период эпохи Вселенских Соборов. Наша задача - донести до своих слушателей всю глубину и ценность богословских истин, показать как и в каких спорах они рождались, как они облекались в ту форму, в которой дошли до наших дней. Надо научить человека самостоятельно и грамотно рассуждать о богословских вопросах.
Другое направление обучения - изучение неправославных религий и религиозных образований.
В курсе "История религии" слушатели знакомятся с религиями Египта, Древней Греции и Рима, а также с индуизмом, буддизмом, исламом, зороастризмом и так далее.
"Сектоведение" - это предмет об учении, методах, истории и конкретном виде тоталитарных сект. Его можно смело назвать курсом религиозной безопасности. В ходе изучения этого предмета слушатели смогут практически безошибочно определять различных сектантов, которых можно встретить на улицах города. Здесь наша цель - научить ориентироваться в многообразии современных и классических религиозных течений.
Преподавание ведется дипломированными специалистами в области богословия и религиоведения. По окончании выдается Свидетельство об окончании православных богословских заочных курсов при Клинском благочинии Московской Епархии. Обучение на курсах бесплатное и, как уже было сказано, построено по заочной форме.
Как построен процесс обучения? Занятия проводятся в выходные дни. Каждый преподаватель проводит установочные занятия по своему предмету, дает задания. По результатам самостоятельной работы проводятся семинары и экзамены.
Другие материалы о заочных богословских курсах при Скорбященском храме г. Клина:
Богословские курсы как возможность познания Бога