|
Перейти на новую версию сайта
|
| | |
|
В категории материалов: 541 Показано материалов: 321-360 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 13 14 » |
Сортировать по:
Дате
Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что — вот что надо для спасения: помогай ближнему, делай добрые дела. А вероучение и Богослужение придумано людьми. Но на самом деле — без правой веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам!
|
А что же отец? Конечно, когда сын потребовал свою часть, он знал, что последует далее. Но он ничего не говорит, ни от чего не предостерегает, не бранится и не употребляет силы. Если вся предыдущая жизнь, совместные труды и молитвы не смогли предопределить благого выбора, то что смогут сделать еще несколько слов?
|
Автор: протоиерей Борис Балашов
Фото: Юлия Павлюк
Изучение Евангелия предлагается вести поэтапно, с учетом возрастных возможностей познания. Данный комплект учебных пособий рассчитан на обучение в первых восьми классах православной гимназии
|
Автор: протоиерей Борис Балашов
Фото: Юлия Павлюк
Цель работы – помочь освоению «Основ православной веры» в православных учебных образовательных заведениях с учетом особенностей возрастного восприятия обучающихся, дать им понимание Богочеловеческой Личности Иисуса Христа, Его земной жизни, Евангелия и совершенного Господом спасения человеческого рода
|
Автор: протоиерей Борис Балашов
Фото: Галина Конюхова
Протоиерей Борис Балашов, настоятель Скорбященской церкви г. Клина, о цели прихода в мир Спасителя
|
Еще Апостол говорит: «всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите». Именно «всегда», «непрестанно», и «за все», без исключения. И для этого, пожалуй, нужна не меньшая вера, чем пересадить смоковницу
|
И чем сильнее буду осознавать, что «я первый из грешников», тем — более «верно и всякого приятия достойно» будет для меня открываться, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников», и что именно на мне Он «показал все долготерпение»…
|
Автор: священник Димитрий Выдумкин Наверное, у каждого из нас случались в жизни такие ситуации, из-за которых потом было очень стыдно. Но не просто стыдно, а прямо-таки лихо. Моменты, когда, кажется, Христос подобным образом «повернул голову и посмотрел» так, как Он тогда посмотрел на Петра. Подобные моменты могут годами мучить нас так же, как тот грех потом мучил апостола Петра. И мучительно оттого, что нельзя повернуть время вспять и вернуть все обратно, чтобы поступить уже совсем иначе…
|
Автор: митрополит Сурожский Антоний Можем ли мы сказать, что община, которой мы являемся, большая или малая – и есть воплощенное подтверждение вести, которую мы несем, благой вести, принесенной Христом в мир? Не продолжает ли оставаться верным теперь, быть может, больше, чем в ранние дни, что слово Божие хулится и подвергается насмешкам из-за нас?
|
Автор: святитель Лука Войно-Ясенецкий «Постившись, братие, телесне, постимся и духовне». Вникнем в эти слова, ибо они разъясняют цель и важность поста…
|
С первых же строк рассказа, как только мимо несчастного прошли священник и левит, — ясно, что твой ближний тот, кто попался тебе на пути, и кто в тебе нуждается. А вот избитый разбойниками сам уже ни к кому приблизиться не может. Он лежит и ждет: «кто же мой ближний? Кто сам приблизится ко мне»?
|
Автор: митрополит Сурожский Антоний
Приближение к Богу всегда бывает открытием и красоты Божией, и расстояния, которое лежит между Ним и нами. «Расстояние» — слово неточное, ибо оно не определяется тем, что Бог свят, а мы грешны. Расстояние определяется отношением грешника к Богу. Мы можем приближаться к Богу, только если делаем это с сознанием, что приходим на суд…
|
Земля души во-первых должна быть «доброй», созвучной семени, подобной ему. Во-вторых, она должна быть «чистой», не иметь в себе семян заблуждений и пороков, способных вырастать в страсти и заглушать остальное. И она должна доверять силе принятого семени, быть до конца терпеливой, чтобы не раскапывать его каждый день: нет ли уже чем похвалиться, или от чего прийти в уныние…
|
Есть сказанное Божье слово, есть открытая в нем истина, и надо сделать ее — своей истиной: самому понять, что ты грешен, самому понять, что ты — раб, самому приговорить себя к смерти…
|
Если хочешь, чтобы все это было для Господа, то когда творишь милостыню, пусть даже «левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 4, 3). Когда молишься — «войди в комнату твою» и затвори «дверь твою» (Мф. 6, 6). А в пост «не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 16—17)
|
Однажды в самом начале Своего служения Господь пришел на берег Геннисаретского озера. Народ теснил Его. Господь вошел в лодку Симона-Петра, велел немного отплыть от берега и стал учить из лодки. «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова»…
|
И невозможно войти в Церковь Христову, если до конца не осознаешь, что там, за невидимой оградой – дети Божьи. Крохи там – дороже сокровищ здесь. И если я не войду туда, то так и останусь псом, никому не нужным и всеми презираемым. Задумаемся, проверим себя: смог бы выстоять до конца, как эта женщина? И если нет, то может быть до сих пор еще и не вошел в овчий двор Церкви Христовой, хотя видимо и находишься в ее ограде
|
Дело в том, что безгневный может быть блудником, независтливый – пьяницей, а бескорыстный – убийцей. Но Господь же говорил, что нарушающий одну заповедь нарушает весь закон. И кто об этом помнит, тот не будет уповать на то, что у него есть…
|
Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Изавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию. И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною…
|
А почему в одном рождается любовь, а в другом — нет? Апостол пишет, что у иных «бог века сего», то есть диавол, «ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа»; а иным «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил … сердца… познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Но не с Бога надо спрашивать, почему одним Он попустил быть ослепленными, а другим повелел прозреть…
|
Царь звал не на работу, не на службу, а на пир. Но они погнушались чужой радостью. У них сразу нашлось «дело поважнее», и они пошли, «кто на поле свое, а кто на торговлю свою». Пренебречь любовью, ничего не требующей взамен, пренебречь заботой и стараниями — что может быть обиднее и бесчеловечнее?
|
Писание со всей определенностью утверждает, что «не любящий брата, которого видит», не «может любить Бога, Которого не видит» (1 Ин. 4, 20). А если я не признаю права собственности за человеком, за братом моим, то как я смогу признать право Верховного всемирного Собственника?
|
Автор: В.И. Коцюба
Почему Владыка в военное время обратился к данной теме, красноречиво свидетельствуют первые строки его начальной статьи «О причинах дурного воспитания в наше время»: «Недостаток доброго религиозно-нравственного воспитания нашего юнейшего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым во что бы то ни стало нужно бороться, в противном случае человечество неминуемо дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения»…
|
Очевидно, были в нем и самоуверенность, и легкомыслие, и невнимание к себе. Очевидно, он и подошел с целью показать: вот, мол, какой я хороший, ни в чем не имею недостатка!.. И он не понимал, что перед ним не тот, кто просто показывает путь к вечной жизни, а Тот, Кто один только и может дать ее...
|
Какое чудо! Какое великое, неожиданное счастье! Как после этого все должно перевернуться в душе бедного раба. Он должен чувствовать себя поистине воскресшим из мертвых! Весь мир должен бы стать для него другим, и все люди другими…
|
Однажды к Иисусу Христу приступили фарисеи и в который уже раз «искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею»?
|
Потом, когда Дух Святой просветил их, они не только перестали печалиться пути Христову, но и сами с радостью пошли этим путем. Они и всем указывали на этот путь, как на единственный…
|
Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам своим пред смертью Своею, глаголя: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14:27)…
|
Как и самую землю, по свидетельству Писания, Бог чудесно «повесил… ни на чем» (Иов.26,7), так и всякий человеческий шаг есть чудо. Потому что ходим мы даже не по воде, но над огненной бездной…
|
Автор: протоиерей Борис Балашов
Иисус Христос объясняет, что в жизнь вечную можно войти только при соблюдении двуединой заповеди о любви к Богу и к людям – ближним. Однако самый серьезный вопрос заключается в том, кого считать ближним, то есть к кому должна относиться и на кого должна быть направлена наша любовь…
|
Фото: Ирина Ермакович
Так, уважая и ценя своих пастырей, всегда надо помнить о Том, Кто Один только дает им силу. А также и пастырям не забывать, от Кого получили все. Потому что иначе — при всей нашей праведности, при всей нашей премудрости можем остаться без Христа…
|
Духовно слабый человек никогда не сможет признать свои ошибки, только сильный духом способен к покаянию, потому что именно благодать Божия укрепляет его в этот момент…
|
Никогда твой отход от Бога никому не принесет пользы. Опытные люди даже говорили, что если видишь утопающего, протяни ему жезл, а не руку. Если он способен выбраться, то выберется. А если уже потерял себя, то по крайней мере не утащит и тебя в воду…
|
Просто Бог так определил, что именно израильтянам «принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования». Бог так повелел, что «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки». И Павел хочет, чтобы ни капли не пропало из того, над чем так трудился Господь, к чему Он приложил столько особой любви и заботы…
|
Автор: митрополит Сурожский Антоний Когда мы говорим: «Господи, избавь меня от того или другого искушения», и одновременно ищем, какими уловками нам до этого искушения добраться, рассчитывая, что теперь Бог настороже и силой вытащит нас из него, то у нас мало шансов на успех. Бог дает силу, но воспользоваться ею должны мы сами...
|
Недостаточно знать об Иисусе Христе даже то, что Он воскрес из мертвых, даже то, что Он Бог; надо еще и исповедовать Его именно своим Господом. Как и перед таинством Крещения на вопрос священника: «Веруеши ли Ему?» – мы отвечали: «Верую Ему, яко Царю и Богу»…
|
Господь удивился, увидев такую веру в человеке, которого на родине совсем не тому учили, и сказал окружающим: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут» «в Царствии Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»
|
Автор: митрополит Сурожский Антоний
Невозможно жить молитвенной жизнью, невозможно двигаться вперед, к Богу, если мы не свободны от обладания: обе наши руки должны быть открыты свободно, сердце должно быть абсолютно открытое – не как кошелек, который мы боимся оставить открытым, чтобы из него не выпали деньги, но как кошелек открытый и пустой, – и ум должен быть совершенно открытый, «пустой» к неизвестному и неожиданному…
|
«Вы не гораздо ли лучше» малых птиц? И если «траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры?»
|
Когда верят, спрашивают только один раз. А тут Господь — мало того, что спрашивает трижды, но и вопросы ставит как-то странно. Сначала спрашивает о силе любви: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» А во второй, и в третий раз спрашивает: а вообще, «любишь ли ты Меня?»
|
| |
| | |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|