Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О самоприговоре
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 14:03 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

О самоприговоре


Сошествие во ад (Воскресение Христово), XV в.
(Источник: www.ruicon.ru)

Во Втором послании к Коринфянам апостол Павел сообщает о некотором искушении, бывшем с ним и его спутниками, искушении до того тяжком, что «не надеялись остаться в живых». И чтобы научить нас, как поступать в таких случаях, Апостол рассказывает, как они поступили. А они «сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».

«Сами в себе имели приговор к смерти»… Но что же тут удивительного? Разве мы и так уже словом Божьим не приговорены к смерти? Разве не было сказано Адаму после грехопадения: «прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19)? Да, это было сказано. Но сказано и то, что «нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны» (Пс. 13, 1—3). Однако же некоторые до того безнадежно не слышат, что Господу, пришедшему для спасения всех человеков, приходится говорить: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Сказано также: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». А люди отвечали: «Мы … не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными?» (Ин. 8, 32—33).

Есть сказанное Божье слово, есть открытая в нем истина, и надо сделать ее — своей истиной: самому понять, что ты грешен, самому понять, что ты — раб, самому приговорить себя к смерти… Чтобы помочь в этом, Господь и попускает такие искушения, как например смертельная опасность. Это удобнейший случай вдруг увидеть свою полную беспомощность; увидеть всю убийственную силу греха, и что надеяться уже не на кого, кроме Бога, и даже не избавляющего от смерти, но — воскрешающего мертвых. Что и сделали от всего сердца Павел и его спутники. А Господь вдруг избавил их «от столь близкой смерти».

Но приговорив себя к смерти, нельзя лукаво ожидать немедленного избавления. А еще более надо опасаться другой крайности. Диавол может шепнуть: если уж ты, и притом совершенно справедливо, приговорил себя к смерти, то сам немедленно и исполни приговор, наложи на себя руки… Ведь он всегда старается столкнуть с царского пути: влево или вправо, вперед или назад, вверх или вниз, — лишь бы столкнуть. И всегда под благовидным предлогом. Вот один пример. Некий человек пришел в храм. А у него был дар видеть то, что другие не видят. Он постоял на Литургии, посмотрел, а потом говорит: «причащаться я никогда не пойду, и вообще не понимаю, как люди имеют наглость подходить к Чаше. Это такая святыня, от нее исходит такой Божественный свет»!.. А когда, спустя некое время, он все же пошел на исповедь, то потом с восторгом рассказывал: «только я встал на ступеньку, чтобы подойти к священнику, как сразу почувствовал, что уже прощен! И даже можно было бы не подходить и не исповедоваться»!.. Отсюда и видно, что дар его был не от Бога: враг — то не давал ему подойти, вопреки словам Христовым: «пейте из нее все» (Мф. 26, 27), то — старался опередить, не дать свершиться другим Господним словам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23).

Слово Божье надо внимательно слушать и тщательно исполнять. Приговорил себя к смерти, значит, жди ее, как торжества справедливости. А если угодно будет Господу, то сподобишься и отсрочки. Потому, что лишь приговоривший себя к смерти поистине знает, на что употребить и временную, земную жизнь.

 

Источник: mepar.ru


О наградах
О неоскудевающей руке

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (13.10.2018)
Просмотров: 891
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz