|
Перейти на новую версию сайта
|
| | |
|
В категории материалов: 942 Показано материалов: 441-480 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 23 24 » |
Сортировать по:
Дате
Автор: Иеродиакон Николай (Летуновский) Фото: Ольга Тишкова В дошедших до нас немногочисленных произведениях писателей первых веков христианства мы находим очень ценные свидетельства о некоторых книгах Священного Писания. Эти драгоценные сведения не только открывают нам имена авторов Евангелий, но и говорят о времени и поводах написания этих Богодухновенных книг
|
Автор: диакон Иоанн Иванов Фото: Татьяна Сазонова Пост нас готовит к радости. Но к какой радости мы готовимся, что празднуем? Разве можно праздновать смерть?
|
Автор: Епископ Николай Погребняк А вот наводнений у нас случалось немало. Даже в относительно спокойном бассейне Москвы-реки происходили наводнения с катастрофическими последствиями. Летописно засвидетельствованы наводнения в Москве 1496 г., когда после лютой морозной и снежной зимы случилась "великая паводь", причинившая столице большой урон с человеческими жертвами. В июле 1518 г. и августе 1566 г. наводнения случились после "безведрия" - долгих непрерывных дождей, а в 1655 г. весеннее половодье уничтожило множество домов и даже повредило южную стену Кремля.
Вода поднималась порой очень высоко; при наводнениях 1788, 1806, 1828 и 1856 гг. были сделаны отметки на башне Новодевичьего монастыря. Но одно из самых больших наводнений было в 1908 г. - вода поднялась на 9 метров выше постоянного летнего уровня; слой воды у стены Кремля (!) составлял 2,3 м.; последнее крупное наводнение в Москве было в 1931 г. - вода поднялась почти на 7 метров.
Летописные свидетельства о чрезвычайных ситуациях в лицевых рукописях сопровождаются лаконичными, но очень выразительными миниатюрами
|
Автор: Епископ Николай Погребняк Общими особенностями всех чрезвычайных ситуаций является радикально или внезапно изменившаяся обстановка и связанные с этим особо неблагоприятные, угрожающие факторы для жизнедеятельности человека; катастрофические или разрушительные изменения в жизни людей. Поскольку универсальным признаком любой чрезвычайной ситуации во все времена является непосредственная угроза для здоровья и жизни людей либо угроза срыва их деятельности, направленной на решение жизненно важных задач, то во все времена люди старались не только найти выход из таких ситуаций в момент их наступления, но и иметь определенный алгоритм действий в случае их возникновения. Выход люди всегда искали и, с помощью Божией, нередко находили
|
Автор: Преподобный Серафим Саровский Фото: Татьяна Сазонова Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятого, закрыв телесные очи, погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Ииcyca Христа
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Как часто мы становимся на молитву и именно зовем Бога: Приди, непременно приди, непременно войди под сень моей души, войди в мою жизнь явственно, ясно, ощутимо!.. В евангельском рассказе сотник мог бы сказать это без эгоизма, без себялюбия: он не просил Господа прийти к нему для того, чтобы ему самому стало легче, а ради другого. Но его вера была крепкая, и он понимал, что приход Господень в дом - это уже рай, это уже - наставшая вечная жизнь и что этого он ожидать не может; он не был готов, и не был готов его раб
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Фото: Геннадий Алексеев Про мужество еще говорят, что это храбрость, присутствие духа в опасности, рискованных ситуациях, преодоление страха и борьбы мотивов. Без мужества невозможно обойтись в налаживании отношений с Богом и людьми
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Наша жизнь вся пронизана действиями Божиими, либо непосредственными: в таинствах, в молитве, в моментах глубокого, тихого озарения души, - или через посредство людей: любовью, которая иногда спасает нас от отчаяния, от смерти, от горя, приподымает завесу невыносимого в жизни. И тем не менее мы тоже, пережив сегодня, только что, чудо жизни, меньше чем через час, когда выйдем из двери храма и очутимся на улице - вдруг оказываемся чуждыми собственному опыту: забыли!.. К жизни относимся так, как будто мы и не переживали ничего: все по-прежнему; вышли из области чуда и вошли в обыденность - и уже мы стали обыденными
|
Автор: Епископ Николай Погребняк Пламенной ревностью по Бозе и благодатным заступничеством пророк Илия стяжал себе любовь Православной Руси: ему было посвящено множество храмов; впрочем, посвященные ему церкви начали строить на Руси еще до ее крещения. Лаврентьевская летопись дважды упоминает о существовании "святаго Илие соборной церкве" уже при князе Игоре, т.е. не позднее 945 г., а равноапостольная Ольга поставила Ильинскую церковь на своей родине, близ Пскова. Уже в XI в. Ильинский монастырь был в Чернигове, а Новгородские летописи неоднократно упоминают заложенную в середине XII в. святителем Нифонтом церковь Илии пророка "на Холме"
|
Автор: Епископ Николай Погребняк Было бы наивным полагать, что лишь суеверный страх перед "разъезжающим по небу на огненной колеснице Илией-громовником" явился причиной народной любви к пророку Божию, ведь тысячелетние почитание его на Русской земле свидетельствует о том, что из всех святых Ветхого Завета он - не только самый известный, но и любимый. Эта общенародная любовь к нему нашла воплощение и в замечательных памятниках церковного искусства
|
Автор: Преподобный Серафим Саровский Фото: Екатерина Шеко За обиду, какая бы ни нанесена была, не токмо не должно отмщать, но, напротив того, должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш (Небесный) отпустит вам согрешений ваши (Мф. 6, 15), и паки: Молитеся за творящих вам напасть (Мф. 5, 44)
|
Автор: Протоиерей Савва Щербина Фото: Татьяна Сазонова - Посоветуйте, пожалуйста, молитву… (далее следуют варианты: "от сглаза", "чтобы муж вернулся", "для здоровья", "чтобы ребенок хорошо учился", "чтобы замуж выйти" и т.д.). Можете, батюшка?
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Вся наша жизнь - чудо. О, я знаю, что в ней очень много боли, очень много страшного - очень! Но наряду с этим, в темноте, во тьме сияет такой тихий и вместе с этим не колеблющийся свет; если бы мы только, как Христос говорит, верили во свет, с тем чтобы быть чадами света, детьми света, носителями света!..
|
Автор: Cвященномученик Серафим (Звездинский) Фото: Евгений Цапенко У нас в Церкви есть руки Христовы, уста и очи Его, есть также и сердце Его Божественное. Руки Его - обряды Церкви, язык уст Христовых - Евангелие святое, очи Его - Таинства Святые, через которые Он заглядывает в наши души. Сердце же Его - Божественная литургия
|
Фото: Татьяна Сазонова, www.obraz.org Предлагаем вам небольшую подборку мыслей святых
|
Автор: Епископ Балашихинский Николай Фото: www.obraz.org Книга была, есть и будет главнейшим средством информации, образования и воспитания. Рассматривая книгу как явление культуры с точки зрения теории информации, можно говорить о трех объектах этого явления: во-первых, это источник информации, её автор или создатель; во-вторых - потребитель информации, её адресат; в третьих - передающая инстанция. Задачи этого "третьего объекта" - получение, накопление, обработка и сохранение информации, открывающейся в Слове Божием - в том, что Церковь именует Священным Писанием
|
Автор: Свящ. Н.Добронравов После известного Миланского эдикта епископам представилась возможность открывать больницы для христиан, когда это оказывалось нужным. При этом должно заметить, что у древних христиан, как восточных, так и западных, больница чаще всего помещалась в странноприимной или богадельне, почему назывались также ксендохией (греч.) или госпиталем (лат.)
|
Автор: Свящ. Н.Добронравов Св. Григорий Богослов в своем слове "О любви к бедным", призвав христиан помочь от своих имений нуждающимся больным-прокаженным, говорит: Помоги ему (больному), доставь пищу, принеси лекарство, перевяжи раны, расспроси о бедственном его положении, поговори о терпении; осмелься - подойди. Ты не унизишь себя этим; болезнь не пристанет к тебе…
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Место Истинного Бога в жизни как всего народа, так и отдельного человека, может занять кто-то другой или что-то другое. Поэтому вторая заповедь, данная Богом на все времена, звучит так: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4-5). Кумир - это ложный, не настоящий бог. Более трех тысячелетий прошло с того времени, когда на Синайской горе раздавались слова Господа, открывавшего Свой нравственный закон людям. Однако слово "кумир" звучит и в нашем двадцать первом веке современно и актуально. Кумирами открыто называют артистов, спортсменов, футбольные или хоккейные команды…
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Фото: Екатерина Шеко, www.obraz.org
Мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и вечная наша душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Помоги нам, Господь, понять, что все - милость, и все - богатство, и тогда с Церковью мучеников и святых - простых, живых людей, сумевших, однако, видеть вещи, какими они есть, - мы сможем вместе с ними благодарить за все Бога подлинно ликующим и благодарным сердцем
|
Автор: Составил иеродиакон Николай (Летуновский) Фото: Татьяна Сазонова Существующие ныне в практике последования малой схимы в Греческой и Русской Церквях характеризуются приближением чина малой схимы к чину схимы великой.Существовали и сокращенные чины великой схимы. Они возникли благодаря идее, что монашеская схима дает разрешение от грехов. А если жизни постригающегося грозит опасность смерти, он опасается уйти в иной мир без разрешения от тяжкого бремени согрешений, и ввиду этой необходимости, дорожа каждой минутой и употребляли сокращенный чин
|
Автор: Составил иеродиакон Николай (Летуновский) Фото: Татьяна Сазонова Монашество на Востоке существовало в двух видах: пустынножительство отшельников, или анахоретов, и монашеское киновитство. Примером пустынножительства служит жизнь прп. Антония Египетского (251-356 гг.). Одновременно с процветанием пустынножительства в Египте, преподобный Пахомий (295-345 гг.) ввел другую форму монашеской жизни - киновитство. Монашество, быстро распространявшееся по всему миру, уже с V в. стало реальной силой в Церкви и играло чрезвычайно важную роль в ее жизни, а монахи становились миссионерами и проповедниками слова Божия среди язычников
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Фото: Елена Дудина Мы с ужасом думаем о войне, но часто очень спокойно относимся к страшному, бесчеловечному миру, который предшествует грозе и пролитию крови. Мы часто замыкаемся в своей среде, стараясь создать тихую заводь, не замечая, что эта заводь в скором времени делается болотом. Мы не можем, перед лицом происходящего, снять с себя ответственность…
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Спаситель задает вопрос: "Кое ти имя" - как имя твоему полчищу темному, помрачающему полку смерти, который сделал этих людей как будто заживо мертвыми для вечной жизни и, во всяком случае, для жизни временной?.. И бесы отвечают: "Легион!" - и молят Его не возвращать их в страшную бездну, а дать им еще время. И Христос по их просьбе посылает их в свиное стадо.
Это первое, что нас приводит в недоумение: почему Христос не заковал их в бездне? Почему Он склонился к их просьбе?
|
Автор: Диакон Иоанн Иванов Фото: Татьяна Сазонова Пост Пятидесятницы известен по свидетельствам отцов раннехристианской Церкви - Ипполита Римского, Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского, Льва Великого и Феодорита Кирского. Изначально пост никак не связывался с апостолами, а считался компенсаторным, то есть те, кто не смог поститься перед Пасхой, имели возможность выдержать пост по окончании праздничного ряда (от Пасхи к Троице)
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Фото: Валентин Макаров "Можно ли в вашем храме освятить машину? Сколько это будет стоить?" - На эти вопросы очень и очень часто приходится отвечать дежурному
|
Фото: Татьяна Балашова Предлагаем вам небольшую подборку мыслей святых
|
Автор: Артем Зенин, Наталья Маценова Фото: Наталья Маценова В 2011-2012 учебном году в рамках 1Х Московских областных Рождественских образовательных чтений "Через просвещение к нравственности" в Клинском районе среди старшеклассников проводился конкурс эссе на тему: "Мой взгляд на православие в современном мире". Ученик 10-го класса Православной классической гимназии "София" Артем Зенин занял в этом конкурсе 1-е место.
С его сочинением мы хотим сегодня вас познакомить
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Для обычной воды совершенно невозможно, чтобы сама она могла сделаться источником воды. Обычная вода, вытекшая из родника, попадает в ручей, ручей - в реку, а река впадает в озеро, море или океан. Но какая же вода может впадать в такой океан, который есть Жизнь Вечная?
Вдумываясь в слова Спасителя, сказанные самарянке, мы начинаем понимать, что речь идет об утолении духовной жажды, причем навсегда. Под живой водой толкователи Святого Евангелия понимают благодать Святого Духа или Евангельское учение Господа нашего Иисуса Христа
|
Автор: Анастасия Романова Фото: Наталья Маценова Псалтырь - уникальная книга Священного Писания, без которой, хотя многие этого и не знают, вообще трудно представить себе историю русской культуры. Именно об этом написала в своем сочинении ученица 9-го класса Православной классической гимназии "София" Анастасия Романова. Она стала сначала одной из победительниц конкурса "Моя любимая книга", который проводился в рамках Дня православной книги среди учащихся гимназии "София", а потом и победителем муниципального конкурса "День науки" в секции "Лингвистика и литературоведение" со своей научной работой "Переложение псалмов как литературоведческая проблема"
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Фото: Евгений Балдин Пока Евангелие остается для нас внешним законом, пока Евангелие остается Божественной волей, отличной от нашей воли или противной ей, мы не евангельская община; может быть, мы в лучшем случае стремимся быть ею, но мы еще не община, способная дать миру откровение благой вести.
Христос сказал, что слово, которое Он проповедал, - не просто произвольное веление Бога, а откровение о подлинном Человеке, откровение, данное нам и другим о том, как настоящий человек чувствует, думает, желает и живет. Пока наши чувства не таковы, пока наши мысли не таковы и наша жизнь не такова, мы не то что "не послушны" Божиему закону, мы не то что изменяем самим себе, - мы просто не "человечны" в подлинном смысле, в смысле призвания, заключенного в этом слове
|
Автор: Священник Михаил Баландин Весной 2010 г. прихожане храма свт. Филарета Московского пос. Малеевка побывали в паломнической поездке в Италии. Своими впечатлениями делится настоятель церкви священник Михаил Баландин
|
Автор: Александра Новокрещинова Фото: Татьяна Каледина Только выпал снежок, резину на машине не успели поменять. Возвращались с Литургии из отдаленного села, служили в разрушенном храме (я жена священника). В машине - муж, я с восьмимесячным сыном и Лена, прихожанка нашего храма. Пока муж служил панихиду, я кормила сына в машине, разговаривали с Леной про чудеса в жизни, связанные с помощью святителя Николая.
Так вот, едем обратно, на крутом повороте машину заносит, ширины дороги не хватает для маневра, и мы летим через крышу с насыпи, влепляемся в молодые березки и оказываемся на боку
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Фото: Евгений Цапенко
|
Автор: Митрополит Антоний Сурожский Фото: Татьяна Балашова Христос, обращаясь к самарянке, ей говорит: Как хорошо ты сказала, что у тебя нет мужа - поистине ты правду сказала!.. Разумеется, не хвалил ее Господь за прошлую жизнь, но за то, что она была способна правдиво и истинно на эту жизнь посмотреть и правдиво о ней сказать: Как хорошо, что ты так сказала, ты правду рекла...
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Фото: Геннадий Алексеев Признавать каноничными этих архиереев могут только сами эти старообрядцы. Лет 20 назад у меня произошла встреча с главой Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Московским и всея Руси Алимпием. Я спросил его: "В чем различие между Русской православной старообрядческой церковью и Русской древлеправославной церковью?"
|
Автор: Наталия Гусева Фото: Евгений Цапенко Неужели нам обязательно надо вляпаться в беду великую, чтобы понять, что нельзя так угаживать свою душу, что должно в ней оставаться что-то святое всегда и пожизненно: вера, любовь к Родине, честь, достоинство? То, что не смогло уничтожить нас снаружи - вражеская агрессия - уничтожает нас изнутри.
Я понимаю, что ругать молодежь - это признак старости, да и не собираюсь молодиться там, где не надо. Но давайте посмотрим: "откосить" от армии стало в наши дни не бесчестием, а "умением жить"; боязнь принять на себя ответственность за семью и детей породило "гражданские" браки и "чайлдфри". Безответственность и бессердечность заполнила детские дома социальными сиротами, а дома престарелых - выкинутыми на обочину жизни стариками. Наши дети устраивают соревнования по компьютерным играм, бесстрашно сражаясь с тучами монстров на десятках уровней, но не могут и не хотят взять в руки оружие, чтобы научиться защищать своих родных, свою страну.
Впору вслед за классиком воскликнуть: "Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ! Не даёт ответа"… Да только вот не с птицей-тройкой ассоциация рождается от такой картины. Или уж если и с тройкой, так только несущейся с пьяным извозчиком прямиком в пропасть
|
Автор: Протоиерей Борис Балашов Фото: Геннадий Алексеев Три с половиной века назад немалая часть православных русских людей постарались отгородиться от мира, в котором царствует грех. В основу их движения было положено не Евангелие, а стремление тщательно хранить "букву веры" и беречь обычаи, даже если они не очень правильные
|
Автор: Святитель Николай Сербский Фото: Татьяна Балашова Народ православный, вооружаешься ли ты? Вооружаешься? Чем вооружаешься? Вооружаешься ли ты, как сыны Енаковы, только материальным оружием; вооружаешься ли, как идолопоклонники, оружием из земли, камня, дерева, воды, воздуха, огня; вооружаешься ли только оружием видимым, как и те народы, которые отпали от Бога и которых Бог покинул, - тогда напрасно стараешься, зря тратишься, без пользы готовишься: твоя битва заранее проиграна
|
| |
| | |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|