Четвероногие смотрят в землю и потуплены к чреву, а у человека взор обращен к небу, чтобы он не предавался чреву и плотским страстям, но имел всецелое стремление к горнему шествию.
Свт. Василий Великий
Не старайся угождать плоти, чтобы не полюбить до излишества настоящую жизнь. Но старайся сооружать прекраснейший храм, потому что человек есть храм Великого Бога. И тот сооружает себя в сей храм, кто отрешается от земли и непрестанно шествует к небу. И сей-то храм советую тебе охранять так, чтобы он благоухал от всех твоих дел и слов, чтобы всегда пребывал в нем Бог, чтобы он всегда был совершен, и притом существенно, а не наружно. Не раскрашенный и блещущий красками корабль веди по морскому хребту, но крепко сколоченный гвоздями, удобный для плавания, и искусно оснащенный руками художника, и быстро движущийся по волнам.
Свт. Григорий Богослов
Бог Слово сочетал во мне две природы: слово и бессловесие, то есть невидимую душу, в которой ношу я образ Всевышнего Бога, и видимое тело. Сам преисполненный света и добра, Он и мне даровал несколько добра, и восхотел, чтобы оное было моим делом. А для сего показал мне тогда же границы той и другой жизни, и определил их словом, придал в помощь твари закон, поставил меня самопроизвольным делателем добра, чтобы борьбой и подвигом приобрел я венец, потому что для меня это лучше, чем жить свободным от ограничений.
Свт. Григорий Богослов
Во мне двоякая природа. Тело сотворено из земли, потому и преклонно к свойственной ему персти. А душа есть Божие дыхание и всегда желает иметь лучшую участь пренебесных.
Свт. Григорий Богослов
Божественная красота человека не во внешних чертах, не в приятном складе лица и не какой-либо доброцветостью сияет, но усматривается в невыразимом блаженстве добродетели души.
Свт. Григорий Нисский
Не естественно было начальнику (человеку) явиться прежде подначальных (животных и прочая), но после того, как уготовано сперва владение, следовало показать и царя. Поэтому Творец устраивает сначала вселенную, а потом уже показывает в мире человека, частью зрителя, частью владыку, чтобы приобрел он познание о Подателе и по красоте и величию видимого исследовал неизреченное и превышающее разум могущество Сотворшего. Потому-то человек введен последним в творение, что вместе с началом бытия должен был стать царем подчиненных.
Свт. Григорий Нисский
Фото: Татьяна Балашова
Человек - это звучит гордо?
Воля Божия. Путь ко спасению Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|