Автор: Протоиерей Борис Балашов
"Можно ли в вашем храме освятить машину? Сколько это будет стоить?" - Это одни из самых частых вопросов, на которые приходится отвечать дежурному.
В нашем храме машину освятить, конечно, можно. А вот сколько это будет стоить - вопрос уже интересный. Для кого-то это будет дорого, а для кого-то - нет.
Деньги являются своеобразным эквивалентом человеческого труда. Храмы содержатся на пожертвования верующих, то есть, по сути, трудом своих прихожан.
Какое именно пожертвование сделает верующий человек, если он этого захочет, я и спрашивать не буду: это вопрос его личных взаимоотношений с Богом. Однако дело совсем не в деньгах, а в труде, который затратил православный верующий на построение своих личных духовных связей со Христом и Его Церковью.
Когда христианин является не формальным захожанином, а прихожанином, участвует в таинственно-благодатной жизни Святой Христовой Православной Церкви, освящает себя Словом Божиим и молитвой, старается исполнять заповеди Божии, совершает посильную борьбу с грехами, соединяется со Спасителем в Таинстве Святого Причащения, то тут все ясно. Освящая свою жизнь Божией благодатью, естественно, освящаем и жилище, и транспорт, и землю, на которой трудимся, и скотину. По сути, мы зовем Господа присутствовать во всех проявлениях нашей земной жизни, чтобы все совершалось во славу Божию. Освящая что-либо в своей жизни, мы этим зовем Бога к себе, и мы Ему рады.
Но если человек по образу жизни не стремится быть родным сыном или дочерью своего Создателя и в то же время старается освящать во имя Божие разные стороны земного бытия, то получается парадокс. Смотрите, освящая жилище или транспорт, мы этим зовем к себе Иисуса Христа: "Приди ко мне, сохрани меня, будь со мной", - а при этом Он Сам нам совершенно не нужен и нас не интересует. Но ведь Бог-то смотрит не на наши лица, а на наши сердца, и видит все наши мысли и пожелания. Поэтому если мы освящаем свою земную жизнь, в том числе и машину, и при всем том желаем не встречаться с Богом и не пускать Его к себе в душу, то это не только абсолютно бессмысленно, но, скорее, и вредно. Такой ситуацией может воспользоваться злая сила, и отнюдь не в нашу пользу.
Поэтому, приступая к Господу и прося Его благословения и защиты на нашем жизненном пути, надо потрудиться, чтобы предстать со своими просьбами не как совсем посторонний Ему человек, а как своя, родная Ему душа. Поэтому надо восстановить свои отношения со Христом и его семьей - Церковью.
Это делается так: человек берет в руки Евангелие, например, Евангелие от Луки, читает его внимательно - для начала разика три. Учится молиться. Серьезно готовится к исповеди, совершает Таинство Покаяния, восстанавливая этим связь со Христовой Церковью, и участвует в Таинстве Причащения, то есть лицом к лицу встречается со своим Господом. После этого вполне логично и машину, и дом освящать. Иисусу Христу всегда дороги члены Его семьи - Церкви, - Его усыновленные в Крещении дети, особенно когда они возвращаются из "страны далече" в родительский дом.
Поэтому захожанину дорого по затрате сил получить Божие благословение и защиту, прихожанину проще, даже если он и не совершенен в добродетели. Как говорят, "хоть сзади, да в том же стаде".
Фото: Валентин Макаров
Зачем ходить в церковь?
Порча Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|