|
Перейти на новую версию сайта
|
| | |
|
В категории материалов: 101 Показано материалов: 81-101 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате
Автор: Виталий Питанов В нашем обществе, еще не изжившем некоторые стереотипы атеистической пропаганды, до сих пор для многих остается актуальным вопрос совместимости науки и христианства. Следовательно, есть смысл в попытке поиска ответа на вопросы: наука и христианство - друзья или враги, возможно ли их сотрудничество? Для начала остановимся на самом понятии "наука"
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Тема теодицеи возникла не сегодня. Мысль о том, что благой Бог не мог сотворить зло, а раз зло существует, то Бога нет, не нова, но при этом несостоятельна. Бог сотворил людей и Ангелов, даровав им свободу воли. Свобода воли подразумевает свободный выбор: принять Бога и быть с Ним или отречься от Него
|
Автор: Татьяна Балашова Фото: Василий Ордынский Наткнулась я как-то на своеобразный сайт. Вроде бы все чин по чину: каталог статей "православной тематики", православные молитвы, православные иконы. Но что-то не так…
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Елена Лазорцева В основе религий лежат откровения. Православное богословие выделяет три вида откровений. Общее Откровение, которое дается через особых, Богом избранных людей - пророков и апостолов. Это Откровение выражено Православной Церковью в Священном Писании и Священном Предании. Индивидуальное откровение, которое дается лично человеку с целью его назидания. Естественное откровение, т.е. те представления о Боге, человеке и бытии в целом, к которым можно прийти на основании изучения самого себя и окружающего мира. Многие исследователи религий отмечают сходство разных религий. Действительно, естественное и индивидуальное откровение доступно каждому. Мало того, Церковь не отрицает, что в религиозных доктринах других религий есть истинные утверждения
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Свобода воли человека подразумевает, что он сам делает выбор, быть ему с Богом или нет. Бог хочет, чтобы "все люди спаслись и достигли познания истины". "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем", но что же делать, если сам человек не хочет быть с Богом?
|
Автор: Протоиерей Алексий Тюков Фото: Татьяна Балашова Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия "сглаза" и "порчи" - нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Мы живем в парадоксальное время. Время, когда борьба за свободу и права одних ограничивает свободу и права других. Делается это под демагогическими лозунгами о свободе совести и вероисповедания . Мы живем во время, когда можно ставить вопрос о праве христиан быть самими собой и не быть при этом пораженными в политических и иных правах. Например, в праве на свободу слова, которое позволяет свободно излагать христианам свою позицию по любым актуальным для общества вопросам. В праве публично ложь называть ложью, а людей ее распространяющих - лжецами. Нужно отметить, что как на Западе, так и в российском сообществе, явно существуют силы, которые за христианами отвергают право быть самими собой
|
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин Фото: Татьяна Балашова Последнее время о "порче" вспоминают особенно часто, так как это наиболее ходовое слово у разного рода "духовных целителей". Когда ко мне приходит кто-нибудь из обратившихся ранее к ним и говорит о том, какой ему установили "диагноз", то я уже заранее его знаю. Посмотрит вас "целитель", побеседует и глубокомысленно скажет: "Ну… ясно. На вас порча! Попробуем ее снять". Иногда сразу начинает "снимать", иногда сначала посоветует сходить в церковь, исповедаться, причаститься, освятить квартиру. Так создается иллюзия, что "целитель" и Церковь - заодно, что они делают одно общее дело
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Как видно из вышеприведенной информации, заявления о "братстве религий" в рассмотренных нами духовных системах являются всего лишь красивой рекламной приманкой, за которой скрывается нетерпимость и ненависть к традиционным религиям. Но как получается, что люди верят подобным идеям? Приемов, с помощью которых доказывается "истинность" мифа о "братстве религий", много. Одним из самых популярных является прием тенденциозной подборки цитат из разных священных писаний традиционных религий, которые, по мнению того, кто их подбирает, говорят об одном и том же. Делается это своеобразным способом
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова В современном обществе существует миф о единстве мировых религий. Сторонники этого мифа утверждают, что есть один Бог, открывающийся разным народам по-разному. Согласно этому представлению, каждый новый духовный учитель (Кришна, Будда, Зороастр и Иисус Христос), приходя на землю, дает некую часть "единой истины", для принятия которой человечество духовно доросло к этому моменту. Принципиальные отличия между мировыми религиями и, так называемыми "нетрадиционными религиозными движениями", отрицаются, из чего делается вывод, что нет никакой разницы к какой религии принадлежать. Известные утверждения, не так ли?
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Тамара Балашова Сама постановка рассматриваемого нами вопроса обнаруживает плохое понимание природы Церкви теми людьми, для которых этот вопрос существует в той форме, как он выражен в заголовке данной главы. Сторонники пантеистической концепции мироустройства, в основном, представляют себе Церковь таким образом: Бог есть все, значит, Бог есть и во мне; кроме моего невежества, никто и ничто меня от Бога не отделяет, постигая самого себя, я постигаю Бога. «Христос» – это понятие, характеризующее наивысший уровень раскрытия в себе сознания. Иисус Христос – это праведник по имени Иисус, который своими усилиями достиг реализации в себе Христа. Человек духовно развивается от одного достижения к другому, любое падение относительно, грех, в христианском его понимании, отсутствует. Церковь же – это страдающая архаизмом формальная организация, которая утверждает, что может помочь в поиске Бога, но Ее служители больше думают о земных благах, чем о небесных и т.п.
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Любимый аргумент астрологов в свою защиту – апелляция к отрывкам Евангелия, в которых говорится о поклонении волхвов Младенцу Иисусу Христу. «Волхвы» – это перевод греческого слова magoy, которое обозначало персидских, а впоследствии – вавилонских священников, мудрецов и звездочетов. Также волхвами называли знатных людей
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Астрология прочно вошла в наше общество. Но парадокс заключается в том, что знания большинства людей об астрологии и ее «открытиях» носят очень поверхностный характер. Попробуем их расширить
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Суеверие выводит человека за пределы Церкви Христовой, так как заставляет его искать в Ней то, чего там нет. В принципе нет такого понятия как «церковные суеверия», любое суеверие есть отхождение человека от Церкви, поэтому правильнее их назвать около-церковными, псевдо-церковными или даже антицерковными, или антихристианскими
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Михаил Устинов Что есть суеверие? Где те грани, перейдя которые христианин превращается в суевера? Актуальна ли проблема суеверий для современного христианства? Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в данной работе
|
Автор: Святитель Николай Сербский Фото: Михаил Устинов Встретился ты, пишешь, с человеком, который не верит в Бога, но, между тем, полон суеверий. Он тебе признался, что никогда не верил в Бога, и с детства протягивал ладони цыганкам, чтобы ему погадали. Он и сейчас так же поступает и с жаром доказывает, что гадалки знают больше, чем все академии наук
|
Автор: Святитель Николай Сербский Фото: Татьяна Балашова Они дают книги бесплатно и, к тому же, помогают деньгами. Но как же ты не спросишь себя: за чей счет печатаются те "бесплатные" книги? И чьи деньги раздают сектанты, свои или чужие?
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Зачем нам надо знать, какие ереси возникали в разные периоды истории христианства? Оказывается, это очень даже актуально. Так, например, очень популярна среди современных оккультистов и последователей неоиндуизма ересь динамизма или адопцианства, а следы модализма в наше время можно найти в "Поместной Церкви" Уитнесса Ли, а также в "Объединенной пятидесятнической церкви"
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Одна из самых популярных идей, распространенных среди либерально настроенной интеллигенции, неравнодушной к религиозным исканиям, заключается в убеждении, что все религии ведут к одному и тому же Богу, и все различия в религиях - лишь в словах и формах выражения почитания одной и той же духовной реальности. Из этой идеи вырастает тезис о том, что любая попытка христиан указать на свою инаковость и духовную несовместимость с иными религиями, есть признак невежества. Попытка христиан бороться за чистоту своего вероучения с ересями, при таком подходе, объявляется религиозными либералами нетерпимостью к инакомыслию и проявлением невежества
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Татьяна Балашова Как же решить проблему оценки того религиозного движения, с которым столкнулся конкретный человек? Мы позволим себе поделиться с читателями собственным мнением по этому вопросу. Прежде всего, необходимо определиться с основными понятиями, т.е. провести четкие разграничительные линии между такими терминами, как "религия", "идеология", "мистицизм". Четкая классификация уже может быть неплохим помощником в ориентации среди религиозных течений. Проблемы осмысления понятия "религия" мы уже осветили. Поговорим немного о таких понятиях, как "идеология" и "мистицизм"
|
Автор: Виталий Юрьевич Питанов Фото: Евгений Цапенко В современном мире религиозная проблематика особое значение приобретает в связи с распространением религиозного терроризма. Что представляет собой это явление? Извращение той или иной традиционной религиозной системы или закономерное следствие ее постулатов? Все ли религии как общественные институты являются религиозными организациями, или отдельные организации стремятся приобрести религиозный статус, в действительности ставя перед собой совершенно нерелигиозные цели? Есть ли разница между традиционными религиями и "нетрадиционными религиозными движениями", которые принято обозначать термином "секта" (данный термин будет использоваться и в нашей работе)? Созидательна или деструктивна деятельность тех или иных религиозных организаций? Каким образом и что считать проявлением деструктивности? Все эти вопросы очень важны для любого общества, стремящегося к социальной стабильности. В свете поставленных вопросов одной из важнейших проблем является вопрос тождественности и различия традиционных религий и организаций, называемых сектами. Есть ли между ними принципиальные отличия, или определяющим фактором может служить лишь срок их формирования? Какие мнения существуют на этот счет?
|
| |
| | |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|