Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 2-ю Великого поста, Евр. 1, 10-14; 2, 1-3
Дорогие братья и сестры, апостол Павел рекомендует быть внимательным к слышанному, чтобы не отпасть (см. Евр. 2, 1), и, конечно же, это слышанное исходит от Отца всех веков – Бога, сотворившего, в том числе, и нас, и который является нашим Спасителем.
Собственно, «слышать» и «слово» – слова однокоренные, и понятно, что они близки не только фонетически. Главный орган восприятия человека – его сердце, и независимо от того насколько развит мой слух, я могу в большей или меньшей степени воспринимать слово Божие именно сердцем. Это очень напоминает ту связь, которая объединяет любящих людей, существует между матерью и ребенком, и которую религиозные люди называют верой.
Слово «религия» происходит от латинского religare и означает «связывать, восстанавливать связь»; слово «вера» – от древнеиндийского varatrā́ – веревка, т.е. то, что связывает двоих. Поэтому живая связь с Богом – не просто фонетическое восприятие какого-то текста, это жизнь по действию и руководству Божию, по действию Слова.
Даже дети могут легко представить, что если в условиях жуткого холода оказаться рядом с костром, ты не погибнешь, но если, по своему желанию, начнешь удаляться от источника тепла, то непременно замерзнешь, и возможно, до смерти. Следовательно, эта связь зависит не от того, куда перемещается костер, а от того, насколько я сам отошел от него. Поэтому апостол Павел и советует быть внимательным к слышанному, чтобы не отпасть, ведь без живой связи с Богом Словом невозможно наследовать Царство Небесное.
У человека есть замечательная особенность, и об этом апостол Павел тоже сегодня упоминает: ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него (Евр. 2, 2-3). Ангельский мир раз и навсегда сделал свой выбор, и там нет возможности перехода из одного состояния в другое. А человеку дана эта чудная возможность: во всем ощущении полноты жизни – телесной, духовной – во имя совершения задуманных идей – возвращаться и исправлять то, что было сделано неправильно. На русском языке мы называем это «покаяние», по-гречески – μετάνοια.
Поэтому, дорогие братья и сестры, у нас с вами есть время Поста и грядущей Пасхи для того, чтобы жить полнотой своей жизни вместе с Богом Словом, чтобы наше восприятие было максимально чувствительным к тому зову Промысла, который хочет нам всем спасения. Аминь.
О состязании с самим собой
О примере веры
О свободе
Кому я принадлежу?
О проповеди Евангелия
Для чего я помилован?
Об опыте веры святых отцев Церкви
Облечься в нового человека
«Наша брань не против крови и плоти»
О смиренномудрии
Христос – мир наш
О настоящей жизни во Христе
«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|