Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю сыропустную (Рим. 13, 11-13; 14, 1-4)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братья и сестры, апостол Павел предлагает нам немощного в вере принимать без споров о мнениях. Именно так звучало сегодняшнее утверждение, которое напрямую касается поста – подготовки, или некоторого состязания с самим собой, в попытках измерить силу собственной воли и ограничить свои «хотелки».
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его (см. Рим. 14, 1-3). Понятно, что рассуждая таким образом, апостол Павел не вдается в подробности той или иной диеты, речь здесь идет о модели нашего поведения. Невозможно вообразить себе христианина в вакууме – некотором замкнутом пространстве или, предположим, пустыне, где мы, аскеты, спасаемся от соприкосновения с людьми. Это действительно сложно представить, хотя и в переполненном городе, постоянно взаимодействуя с людьми, человек может себя чувствовать как в пустыне.
В Церкви, том организме, который апостол Павел называет телом, соединенным со Христом, немыслимо говорить о разобщенности членов. Как невозможно представить и то, чтобы все клетки его были одинаковыми, ведь каждая из них выполняет определенную функцию, и эта разность только обогащает Церковь Христову.
У всех нас очень разная степень воцерковленности и глубина веры. Но как бывает у детей, когда они не слышат слова, но в точности копируют модель поведения взрослого, так и в Церкви, очевидно, что каждая клеточка ответственна за те новые, которые только что присоединились к ней. Кому еще сложно, кто пока еще широко открытыми глазами смотрит на все предписания, включая те, что касаются внешней, ритуальной стороны. Апостол Павел говорит, что мы ответственны за тех, кто нас окружает.
Что является лучшей проповедью, по мнению апостола Павла? Безусловно, наша степень родства с Самим Богом, которая определяется отнюдь не отсутствием на столе мясной или молочной пищи, а тем, насколько я пытаюсь менять себя изо дня в день. Т.е. как моя личность пытается следовать Евангелию: как «я – хороший» побеждаю себя плохого. Чаще всего в обществе, а тем более, в церковной общине, это заметно.
Понятно, когда мы заболеваем, усилия всех клеток направлены на то, чтобы мы выздоровели. Поэтому, для того, чтобы помочь человеку, в церковном организме необходимо это единение. Пример своего собственного исправления важен, чтобы слабые клетки становились здоровыми и те, кто наблюдает со стороны, желая примкнуть к Телу Церкви, понимали, что внешняя модель поведения – не главное, важно смотреть внутрь, чтобы увидеть измененное чистое сердце.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим. 14, 4), – завершает свою мысль апостол Павел. Собственно, как и каждого из нас, благо, что время поста уже близко. Аминь.
О свободе
Кому я принадлежу?
О проповеди Евангелия
Для чего я помилован?
Об опыте веры святых отцев Церкви
Облечься в нового человека
«Наша брань не против крови и плоти»
О смиренномудрии
Христос – мир наш
О настоящей жизни во Христе
«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|