Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю о Блудном Сыне, 1 Кор. 6, 12-20
Дорогие братья и сестры, с какого-то периода осмысления мы начинаем чувствовать, что тело, которое у нас есть (чувствовать его мы начинаем чуть раньше, чем осмыслять) – наше. И чем старше человек становится, тем сложнее представить, что, во-первых, оно ущербно, а во-вторых, каким-то образом, еще и не мое.
Вдруг появляется апостол Павел, церковный авторитет, и заявляет: разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? (1 Кор. 6, 15). Оказывается, я не просто самостоятельная единица, не просто рожден от родителей и все, чем я пользуюсь – мое, а некая или непосредственная составная часть Христа.
Но когда мы говорим, что тело полностью наше – это ведь не совсем так. Маленький ребенок с надеждой смотрит снизу вверх на взрослого, который протянет ему руку, потому, что тот сильнее, и он не оставит. Взрослый человек очень нуждается во враче, когда заболеет: «Тело – мое, но сейчас – помоги…» Семейный человек говорит: «Да, тело – мое, но моя жизнь мне не принадлежит: я жену люблю, детям должен все отдать…» и т.д. Таким образом, даже на человеческом уровне, осознание невозможности эгоистичного пользования тем, что тебе дано, рано или поздно приходит.
В Первом Послании к Коринфянам Апостол Павел вновь напоминает, что я – не самостоятельное тело, и более того, я должен стремиться к тому, чтобы стать составной частью Христа. Но ведь это действительно так, и если мы поразмышляем над высочайшим моментом таинственной жизни с Богом, вдумаемся в Таинство Причастия, то поймем, что в этот момент мы просим Христа войти в нас целиком и полностью для того, чтобы мы стали Христом. Да, не чуть-чуть, не только сегодня, потому что для этого есть веские причины (болею) или иные обстоятельства, по которым нужно сегодня пойти в храм. Я стремлюсь к этому, как к духовной вершине! Да, пусть на мгновение я смогу достичь ее, ведь я знаю, что слаб, и мне снова потребуется делать это, поэтому мы говорим о регулярном участии в Таинстве Причастия. Но, тем не менее, я должен стать Христом, ибо Царство Небесное внутрь нас, – говорит Господь (см. Лк. 17, 21). Поэтому только через полноценное вхождение Бога в мою жизнь я раскрываю это Царство и вхожу в него полностью.
Можно вспомнить и другое выражение апостола Павла про нас, нашу жизнь, наше тело: это существование, которое мы разумеем, он сравнивает с сосудом. Даже ребенок, который играет в песочнице, понимает, что если в сосуде будет дырка, ничего там не задержится, ни песок, ни вода. Если мы жаждем, чтобы Христос входил в нас и Дух Божий пребывал в нашем существе, то наш сосуд не может напоминать решето.
Апостол Павел так и спрашивает: Или не знаете, совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 16-17). То есть, если в жизни приоритеты расставлены не соответствующим образом, и в этом хрупком сосуде под названием «человек» есть дырки, то ни для чего благого в этом сосуде места не останется. Более того, если этот сосуд будет переполнен вещами, не соответствующими Духу Божиему, то и Духу Божиему там не хватит места.
Поэтому, дорогие братья и сестры, подходя сегодня и впредь к Святой Чаше, не будем этого забывать. Не будем забывать, что жизнь, которую я ощущаю в себе, полноценной и счастливой может быть только тогда, когда в ней – правильный дух, который назван в Евангелии Царством Божиим. А Царство Божие, которое внутрь нас есть, наступает тогда, когда мы приглашаем в убранное жилище Самого Бога и Творца. Аминь.
О проповеди Евангелия
Для чего я помилован?
Об опыте веры святых отцев Церкви
Облечься в нового человека
«Наша брань не против крови и плоти»
О смиренномудрии
Христос – мир наш
О настоящей жизни во Христе
«Хвалите Господа с небес…»
Об оправдании Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|