Автор: Заведующая кафедрой Иконописи ПСТГУ Екатерина Шеко
Этот монастырь имеет эксклюзивное для Москвы расположение - прямо на набережной, вдали от главных магистралей, в прогулочной зоне, соединяющей Воробьевы горы, Нескучный сад и парк отдыха им. Горького... Храм, расписанный супругами Ириной Зарон и Сергеем Антоновым - надвратный. Дверь в него в монастырском корпусе. Но когда входишь внутрь - на первый этаж - сразу буквально замираешь от восторга. Справа, на стене лестничного марша огромный рельеф "Воскресение Христово", вписанный в форму креста.
А когда попадаешь в сам интерьер храма, то возникает благоговейный восторг от соприкосновения с ПОДЛИННИКОМ... Похожее ощущение бывает в древних храмах - Новгородских, Псковских, Македонских, (уже чувствую, как ревнители старины бросаются камнями). И тем не менее продолжаю восхищаться!
Меня восхищает все - от целого, до мельчайших деталей. И особенно то, как это авторами задумывалось, продумывалось и увязывалось между собой, и как этот замысел был точно и осмысленно реализован!
Внимание к деталям - имеется в виду не к "рюшечкам", которыми часто заполняют пустые места в композиции, когда просто не знают, что сказать. Но каждая деталь, от Ликов, движений фигур и атрибутов настолько выразительна сама по себе, что не требует никаких дополнительных украшений. И в этом - ПРАВДА искусства. К сожалению, мои мутные фотки не могут передать во всей полноте это впечатление.
Конечно кому-то может показаться, что рисунок слишком суховат, колорит слишком аскетичен, нет золотых фонов, а ассист слишком "колючий", - но здесь критиков не следует слушать. Они скорее всего просто завидуют настоящему Художнику, или уже совсем ничего не понимают в искусстве.
Особенно нас поразил рассказ Ирины о том, как сделаны росписи стен. Здесь даже тон штукатурки различен на разных поверхностях. Росписи светлые (особенно по сравнению с контрастной живописью иконостаса), почти теряющиеся в дымке от ярких солнечных лучей, бьющих в большие окна, они действительно создают ощущение заоблачных далей...
И общее ощущение в интерьере этого храма серьезное и торжественное, и древнее и очень стильно-современное:
А это фото в створ двери алтаря, жаль, что эти росписи мало кто увидит...
Мои девушки слушали Ирину раскрыв рот и затаив дыхание. Не каждый день ведь удается послушать настоящего живого классика!
Фото: Екатерина Шеко
Современная икона. Проблемы методик обучения. Часть 1
Современная икона. Проблемы методик обучения. Часть 2 Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|