Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Учеба взрослого человека
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 15:19 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Учеба взрослого человека

Автор: протоиерей Александр Союзов

- Что делать взрослому человеку, ведь с возрастом учиться становится сложнее? Чем можно себе помочь, если дело, которым занимаешься, тебе не интересно и является, скорее, обязанностью? Как в такой ситуации заставлять себя идти вперед, не теряя интереса к жизни?

- Во-первых, надо всё-таки стараться заниматься тем, что тебе нравится, потому что это верный путь к успеху. Когда человек занимается любимым делом, он будет постоянно развиваться, искать новые возможности, источники информации, станет посещать семинары и конференции, "искать человека", двигаться вперед.

Если человеку это неинтересно, если он всё делает по обязанности, то, конечно, можно взывать к его внутреннему долгу: ведь он выбрал эту профессию, этот род занятий - значит, будь добр, учись. Но нельзя постоянно жить под гнетом долга и обязанности. "Все, что делается недобровольно, кроме того, что оно насильственно и не похвально, еще и не прочно", - говаривал святитель Григорий Богослов. Если нет радости творчества, радости самореализации, тогда сложно проявить свои таланты и способности, дарованные тебе Творцом. Поэтому, чтобы не прийти к такой ситуации, в первую очередь нужно посоветовать родителям не заставлять детей реализовывать их не воплотившиеся мечты. Кто-то хотел стать фигуристом, но это не значит, что его ребенок непременно должен посвятить свою жизнь фигурному катанию. Возможно, он смог бы стать хорошим инженером, если бы его не заставляли кататься на коньках. А кто-то мог бы быть хорошим спортсменом, но просидел в музыкальной школе. Здесь нужно учитывать интересы ребенка.

Мы, конечно, помним, что самые талантливые личности - это, как правило, люди гармонично развитые. Так, великий физик Нильс Бор был чемпионом по футболу. Можем вспомнить и Сократа, который был скульптором, Конфуция, хорошо игравшего на музыкальных инструментах и мастерски стрелявшего из лука. Мария Кюри-Склодовская - первый дважды нобелевский лауреат - была первой парижанкой, получившей автомобильные права, что сегодня можно сопоставить с умением управлять боевым самолетом, а святитель Григорий Палама, по свидетельствам современников, был самым образованным человеком своего времени.

Так что если не можете реализоваться в выбранной профессии, то попытайтесь применить свои таланты в другом деле, возможно, со временем ваше хобби станет профессиональным занятием. Будьте честными, не мучьте себя и окружающих!

Полностью беседа с протоиереем Александром Союзовым приводится в книге "Молимся о научении", вышедшей в издательстве "Христианская жизнь".

Приобрести книгу можно в лавке Скорбященского храма.

Фото: Евгений Цапенко

Научиться чему-то без желания нельзя
Все учебные заведения, в которых мы учимся: школа, вуз, аспирантура и др. – это сухая теория, порой очень оторванная от жизни; теория, не вызывающая у учащихся ни малейшего живого интереса, учеба-долженствование, не мотивированная, унылая учеба-тоска-печаль-беда. Когда мы говорим о научении, то, как правило, представляем человека, который хочет не учиться, а научиться; человека, который имеет мотив и настойчиво просит: «Научи меня!»



Диплом любой ценой?
А уж нам-то с вами, православным, вообще довольно просто определить, что есть правильная родительская любовь: достаточно посмотреть, как нас любит и воспитывает Господь. Разве уберегает Он нас от проблем, неприятностей, болезней? Разве решает Он за нас, где нам быть и как поступать? Нет. Он всегда рядом, готов поддержать нас, ободрить, поднять упавших. Но двигаться по жизни, учиться принимать решения и нести за них ответственность мы должны сами.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (19.10.2015) | Автор: протоиерей Александр Союзов
Просмотров: 1889
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz