Автор: протоиерей Константин Островский
Анастасия была знатного рода и очень богата. Но с детства воспитанная в вере и благочестии она всю себя посвятила Христу; поэтому и богатства свои святая не хотела употреблять ни на что, кроме дел милосердия. То время было время гонений, и тысячи христиан томились по тюрьмам, их мучили и убивали за Христа. Анастасия подкупала стражников и проникала в темницы. Так она умывала и перевязывала страдальцев, кормила и поила их. Многим она принесла облегчение, многих исцелила от ран и побуждала мужественно претерпевать мучения за Христа.
Потому её и прозвали Узорешительницей, что она, подкупая тюремщиков, избавляла от уз заключенных, которые были связаны долгое время. Когда наконец язычники прогоняли её, Анастасия переходила из города в город, из страны в стану, и везде её единственной радостью и утешением было послужить ближним и в лице их Самому Христу.
Но вот всё имение Анастасии истратилось на благие дела, и тогда она пожелала саму себя принести в жертву Господу. Святая перестала скрывать свою веру от окружающих, и её тотчас предали начальнику области, а тот отправил мученицу в Рим. Анастасия была знатной римлянкой, известной самому императору, поэтому он вызвал её, но поняв из разговора, что святая не испугается мук, пустился на хитрость.
Император отослал её к Ульпиану, верховному идольскому жрецу, который очень долго и ласково уговаривал Анастасию отречься от истинного Бога Христа и принести жертвы бесам, а потом стал грозить ей мучениями и смертью. Видя же, что святая тверда в исповедании своей веры, Ульпиан набросился на неё, желая причинить вред. Но вдруг сила Божия поразила его: он ослеп, и ужасная боль сжала его голову. Обезумив от страдания, он стал вопить и молиться своим ложным богам, приказал отнести себя в бесовское капище и там предал свою душу демонам на вечные муки.
Анастасию же посадили в темницу и два месяца не кормили, но Господь Иисус Христос был для мученицы и пищей, и утешением, так что святая не только не умерла, но даже и не ослабела от голода.
Тогда Анастасию, еще одного христианина и множество разных преступников отвезли на корабле в море и сделали в нем пробоины, чтобы таким образом потопить, а сами уплыли на лодке. Но Господь сохранил корабль и пригнал его к берегу. Тогда, видев чудо, преступники уверовали во Христа и, наставленные Анастасией, крестились. Язычники их всех поймали и убили, святую Анастасию сожгли, растянув между четырьмя столбами.
Так святая Анастасия Узорешительница разрешилась от уз плоти, совершив свой страдальческий подвиг ради Господа Иисуса Христа.
Источник: Протоиерей Константин Островский "Жития святых",
изд. ЗАО "БММ", 2014, гриф ИСРПЦ 14-408-0817
Фото: www.obraz.org
В каком случае человека можно канонизировать как мученика? Автор: Протоиерей Алексий Тюков Несколько лет тому назад, после прославления царской семьи, в одной псевдоцерковной газете мне попалась статья, где не в меру ревностный автор восторженно писал: «Наконец-то, после прославления Архиерейским Собором царских мучеников, царь Николай и его августейшая семья получила мученические венцы, которых они ждали на протяжении всех этих многих десятилетий». Конечно же, так мыслить не стоит.
Почему мученики особо почитаются Церковью? Автор: Протоиерей Алексий Тюков Наши благочестивые предки, имея широкую душу и глубокое сердце, слыша о страданиях исповедников веры Христовой, проникаясь их исповедническим подвигом, наименовали этот подвиг мученичеством. Мученик, по-гречески "мартис", буквально - "свидетель".
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|