Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Самый главный экзамен
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 02:11 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Самый главный экзамен

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Человек - это особое Божие творение. Он соединяет в себе мир невидимый, духовный, с миром видимым, материальным. В человеке материальный мир может соприкасаться с Богом. Именно человек призван достигать высочайшей святости в соединении со своим Создателем - обожении.

Человек, как и животное, имеет начало своего существования, но, в отличие от животных, он не уничтожается. Люди призваны обрести Вечную Жизнь в сыновнем общении со своим Творцом. Без бессмертия вся человеческая жизнь лишена смысла.

Наша земная жизнь является той школой, в которой мы должны научиться быть такими, чтобы могли войти в светлый и радостный мир Небесного Царства Божиего.

Самый главный экзамен

Священное Писание Ветхого Завета открывает нам, что именно человеческий грех, который выразился, в первую очередь, в предательстве любви Божией и отвержении Его воли, явился причиной смерти как телесной, так и духовной - болезненного искажения всего внутреннего духовного мира людей, потомков Авраама.

Для спасения Своих любимых созданий Сам Бог воплощается, то есть принимает человеческую природу - и тело, и душу. Своей жизнью, учением, крестной смертью и Светоносным Воскресением Богочеловек Иисус Христос победил саму смерть и адское царство тьмы и ненависти.

Ниспосланием Святого Духа в пятидесятый день по Воскресении Господь создал Свою Святую Православную Христианскую Церковь - семью Христову, в которой Он пребывает и действует. Эта Церковь является духовной лечебницей человеческих душ от греха и всякой нечистоты внутреннего мира человеческой личности.

Если люди направляют свой жизненный путь не к могиле, а к Вечной Жизни, то им дается возможность с Божией помощью и действием благодати - силы Святого Духа - исцеляться от грехов и преодолевать жизненные трудности.

Ребенок учится и оканчивает школу, чтобы войти во взрослую жизнь. И в нашей жизни на земле для того, чтобы быть способными войти в Вечную Жизнь, мы должны учиться - становиться по духу своему Божиими детьми, для которых является радостью исполнение воли Небесного Отца.

Христианин, видя свои грехи и пороки, совершает покаяние, отрекаясь от своих прежних грехов и возненавидя их. Святой мученик Иустин Философ во II веке писал: "Покаявшись в своих грехах, он (христианин - прим. авт.) получит от Бога прощения их… В чем мы согрешили по каким-либо наветам врага, должны мы просить прощения… И лучше человеку признаться в своих грехах, нежели ожесточать сердце свое…"

По завершении земного пути человека, после разлучения души с телом, человеческие души находятся в разном состоянии. На языке православного богословия можно сказать, что одни люди находятся в предначинании (начальной стадии) вечной радости и блаженства, а другие - в предначинании вечного страдания.

Святой Иустин Философ так говорил об этом: "Души благочестивых находятся в лучшем месте, а злые и беззаконные - в худшем, ожидая здесь времени суда… Если кто, имея какой-нибудь телесный недостаток, будет исполнять переданные Им (Христом - прим. авт.) заповеди, то Он во время Второго Своего Пришествия воскресит его всецелым и сделает бессмертным, нетленным и безначальным".

Окончательный итог жизни человека Иисус Христос будет подводить при Своем Втором Пришествии на землю и окончании нашего земного времени. После смерти человека подводится, так сказать, предварительный итог, который возможно изменить в лучшую сторону, если близкие будут усердно молиться об усопшем, совершать о его упокоении добрые дела, по возможности тайные. При этом, конечно, молящиеся об умерших, чтобы их молитва была услышана, сами должны твердо исполнять волю Божию, вникая в Евангелие, совершая собственное покаяние и причащаясь Тела и Крови Христовых на Божественной Литургии.

По каким же критериям Господь нас будет оценивать? Как мы молились и постились? Как читали Священное Писание и ходили в храм Божий? Нет. Хотя все вышесказанное нужно, но важно не само по себе, а как средство к достижению высшей цели - к спасению души. А оно достигается только тогда, когда человек, поверив Христу и Его Евангелию, будет учиться жить по Божией любви, думая в первую очередь не о себе, любимом, а о Боге и тех людях, которых Господь поставил на его жизненном пути, в том числе и о его близких. Если человек научился в жизни видеть беды и проблемы других людей, не проходить мимо них равнодушно, то он становится близким и дорогим Спасителю мира.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13, 34), - возвестил нам Иисус Христос. И именно это умение - так, по-христиански, любить людей, то есть наполнять сердца самоотверженной любовью к другим, - и есть то самое главное, чему нам необходимо научиться в земной жизни и что спросит с нас Господь на окончательном и Страшном Суде.

При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут, а живые, которые увидят это Пришествие Спасителя, изменятся. Святой Иоанн Дамаскин так пишет о воскресении мертвых: "Если смерть… есть разлучение души с телом, то воскресение, без сомнения, есть вторичное соединение души с телом и новое восстановление падшего и разрушившегося живого существа".

Если человек жил вечными ценностями на земле, он их получит в избытке. Если же жил только временными ценностями, то там их не будет, а вечным - любви, милосердию, то есть усердному исполнению воли Божией, - он не научился в "школе Вечной Жизни", во время земного бытия. И что же? Земных радостей больше нет, а потребности остались и усилились в огромной степени. И они будут жечь и палить человека, как знойное солнце в пустыне, где нет ни тени, ни капли воды.

Человек на земле созидает себе то, что будет его содержанием в вечности. Господь же ждет нашего обращения к христианской жизни и готов прийти на помощь.

Фото: Татьяна Сазонова

Страшный Суд
В ожидании встречи с Богом
"Кто хочет идти за Мною..."


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (19.02.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1626
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz