Автор: Наталия Гусева
Наступил Новый церковный год. Новолетие. И первый праздник, который мы встречаем в новом году - Рождество Божией Матери.
Почему именно он? Так ли совпало, случайно, или есть в этом Промысл Божий?
Мне кажется, нет, я уверена, что у Бога случайностей нет. Любая случайность отдаляет нас от Бога, рождает неуверенность в себе, в Божием Промысле о нас. И, конечно, вовсе неслучайно этот праздник стоит первым в богослужебном году. Святой Андрей Критский в своем слове на день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: "Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу".
И действительно, если наши земные физические законы являются иллюстрацией законов Божественных, давайте посмотрим: с какими мыслями мы встречаем Новый год? Новый год - это время обновления, время радости, время ожидания лучшего, время надежд. И Рождество Божией Матери - это граница между Ветхим и Новым Заветом. Это начало исполнения пророчеств, начало воплощения ожиданий многих поколений людей, Начало Начал всех надежд изгнанного из Рая человечества...
Евангелие от Матфея озвучивает нам имена праотцев Девы Марии, долгое перечисление ветхозаветных имен. В нем есть и имена праведников, и имена грешников. Показан долгий путь человечества, продиравшегося сквозь толщу страстей, ведя борьбу с собой и с грехом, приближая тот светлый миг данного им когда-то обетования. Обетования, которого сами они на земле не дождались, но которое пришло в их Потомстве - Пречистой Преблагословенной Божией Матери.
Она родилась, как говорит Евангелие, не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. И это еще одно чудо... Насколько очищено Благодатью Божией это Вместилище Живого Бога, что и зачаться она смогла только чисто, бесстрастно. Ибо, в самом деле, сложно ожидать страсти, свойственной молодым, от преклонной годами пары.
Она рождается как дар от земли Небу - дар, очищенный молитвами и покаянием, освященный смирением и упованием. И насколько обеднило этот Дар католическое учение о непорочном зачатии Девы Марии! Ведь именно ее человечность в зачатии и Рождестве - и есть заря нашей надежды на Воскресение, на то, что спасение возможно и для нас, грешных, зачатых в беззакониях и рожденных во грехах.
И вот Она рождается, приходит в этот мир. Еще несмышленый младенец, Она уже обетована Богу, Она уже - Богоизбранный Сосуд Духа Святого. И Она уже - по Рождестве Своем - заря нашей надежды на Царствие Божие, залог нашего упования на Его Милость к нам. И от Рождества до Успения призвана Она пестовать, усыновлять себе весь род человеческий, являться нам примером величайшей Любви и глубочайшего доверия Богу, Его благому Промыслу. Потому что без этого глубокого доверия и безмерного смирения невозможно было бы принять Благую весть, пройти по следам Сына и Бога Своего, стоять при Кресте и продолжать жить после Его Воскресения, исполняя Его Святую Волю.
И дай нам Бог всегда иметь пред собой Заступницу усердную, Взыскание погибших, Всех скорбящих радость - Пречистую Владычицу нашу Богородицу!
Праздник светлой радости
Смысл земной жизни Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|