Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

День Святой Троицы в Скорбященском храме
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 08:17 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

День Святой Троицы в Скорбященском храме

Автор: протоиерей Александр Союзов

Праздник Троицы, который мы сегодня празднуем, имеет много названий – Пятидесятница, Схождение Святого Духа, День рождения Церкви, но я хотел бы сегодня поговорить о Святой Троице, икона которой лежит перед нами на аналое. В нашем мире почти все утверждают, что Бог Един, и спорить с этим никто не будет. Бог действительно Един, но что люди знают о Боге, и насколько они воплощают в жизнь главную мысль о Единстве Бога? Это свидетельствует о их близости с Богом.

Если мы говорим о том, что Бог Един, значит все люди на Земле – братья, и на земле не должно быть никаких войн, конфликтов, никаких делёжек, перераспределений и прочего. Иначе получается, кто-то считает, что их Бог един в большей степени, и это даёт исповедующим Его большее право что-то отбирать, насильничать и делать прочие вещи с остальными.

Православие открывает людям Великую тайну о том, что Бог не только Един, Он Триедин, что Он – Троица. То есть Бог даёт нам совершенно иное представление о Вселенной. Ведь, когда человек верит в Единого Бога, он начинает по Его образу выстраивать отношения на земле. Бог Единый – самый старший, значит, у него есть подчинённые. У них – ещё подчинённые, и эта лесенка таким образом выстраивается до самого низа. Иное – в Православии, потому что здесь предлагается совершенно иная картинка, другая модель общества и совершенно другое поведение.

Лучший пример отношений в Троице – семья. Здесь тоже есть иерархия: папа, мама, бабушки, дедушки, и тоже должно быть подчинение. Но кто больше всего трудится в семье? Как правило, больше всего трудятся старшие, чтобы младшие имели возможность учиться, отдыхать, играть, развиваться, чтобы в конце концов тоже стать старшими. Не старший угнетает младшего, как в той модели, где Бог Един и самый главный, а остальные получают от него по голове, должны перед ним пресмыкаться и бегать на цыпочках.

Мы очень часто не примеряем на себя эту тайну Святой Троицы, тайну отношений равных, а не подавленного подчинения, когда человек свою волю вообще проявлять не хочет. Мы и на исповеди часто слышим эту тему: «Как вы, батюшка, благословите, так и будет», (а я думать не хочу). Я не хочу этой свободы, которую даёт Бог, не хочу сам делать выбор между «не очень хорошо» и «совсем нехорошо».

К сожалению, здесь, на земле, мы с вами редко можем делать выбор между добром и злом в чистом виде, нам часто приходится делать выбор именно между «не очень хорошо» и «совсем нехорошо». И вот, человек ленится силы своей души, свою волю, свою совесть напрягать, перекладывая это на батюшку. Как он благословит, так и будет, если что – виноват он, так как благословил неправильно сделать. Это неумение жить с одной стороны свободно, с другой стороны – с Богом. Должно быть взаимное согласие, понимание, должно быть самопожертвование ради ближнего. Вот это мы, к сожалению, меньше всего хотим в православии понимать. Нам нужно, чтобы кто-то руководил, кто-то приказывал, а мы будем выполнять.

Не этому Бог нас с вами учит, не к этому Он нас с вами призывает. Поэтому сегодняшний праздник – ещё один повод задуматься. Все мы знаем, что Пятидесятница – это день, когда Дух Святой сошёл на апостолов, и они из простых людей стали божественными учениками. Их покинул страх, и они стали по хорошему бесстрашными – не сумасшедшими, умалишёнными фанатиками, а именно бесстрашными, потому что получили опыт того, что там – в Царствии Божием – лучше.

Как апостол Павел пишет: Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.  Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии (Филип.1:20–25). Иными словами: «Я ушёл бы туда уже давно, но ради вас я здесь, Бог мне велит учить, поэтому я здесь».

Этот опыт жизни во Христе апостола Павла – то, чего нам с вами совершенно не хватает, потому что, если люди его приобретают, они здесь становятся другими и совсем иначе начинают жить.

Поэтому давайте ещё раз осмыслим, осознаем, чем отличается наше знание о Боге от знания тех людей, которые просто говорят, что Бог Един. Наш Бог – Троица – это модель семьи, а лучше сказать «пример семьи», пример того, как должно быть в семье. Трое сидят, друг на друга смотрят и принимают единое решение, – так и в семье должно быть. Там должно царить взаимопонимание, тогда семья действительно становится той малой Церковью, про которую нам говорит Священное Писание. И тогда мы вливаемся вот этой своей малой Церковью в Церковь огромную, в которой уже мы учимся пребывать не только в этом видимом материальном мире, но учимся жить в вечности. Учимся быть теми самыми гражданами Неба, а это и есть главное для каждого христианина, для каждого православного человека, который действительно хочет быть с Богом. С праздником! Пресвятая Троица, спаси нас!

Фото Юлии Павлюк


Святая Троица
Святой образ Божией Любви

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (12.06.2022)
Просмотров: 451
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz