Автор: Михаил Молотников
Четыре события в истории человечества являются важнейшими, ключевыми. Первое – творение человека как венца всего созданного Богом. Второе – грехопадение первых людей и потеря ими райского состояния. Третье – пришествие в мир Сына Божиего для того, чтобы спасти уверовавших в Него людей от власти греха и смерти, восстановив в первозданном безгрешном состоянии их природу, и даровать им вечную жизнь в Небесном Царстве. Четвертое – Страшный Суд, то есть подведение итогов жизни каждого человека, определение его вечного бытия.
Сейчас, в преддверие Пасхи, поговорим о нескольких днях человеческой истории, названных Церковью «великими», в которые Сын Божий завершил то, ради чего воплотился, вспомним об основных событиях тех дней.
Великий Четверг. Главное событие этого дня – Тайная Вечеря. Господь умывает ноги ученикам, показав, как всем нам надлежит служить окружающим людям. Затем Он устанавливает на века таинство Причащения, в котором мы, христиане, встречаемся и соединяемся с Воскресшим Христом. Во время Причастия в нас как бы входит частичка новой, небесной жизни… Причащается и Иуда, получивший накануне 30 сребреников. После этого в него входит сатана, и предатель уходит в ночь.
День у иудеев начинался с шести часов вечера. И вот, наступает Великая Пятница.
Христос вместе с учениками идет помолиться в Гефсиманский сад, расположенный недалеко от стен Иерусалима. Иисус знает, что Его ждет, – Он молится до кровавого пота. Иуда приводит ко Христу вооруженных людей, чтобы арестовать Его. Господь предает Себя в их руки. Затем – допрос во дворе первосвященника, оплевание, заушения, поношения. (Те, кто смотрел фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», могут представить себе, как всё это происходило.) Петр во дворе первосвященника трижды отрекается от Спасителя.
Утром связанного Христа ведут к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Пилату. Иудейские старейшины хотят убить Спасителя руками римлян. Следуют долгие препирательства старейшин с Пилатом, который понимает, что Иисус не виновен и они хотят убить Его из зависти. Прокуратор приказывает своим воинам избить Христа, надеясь разжалобить иудеев, но и это не помогает. Тогда Пилат символически умывает руки, говоря: Невиновен я в крови Праведника Сего. Иудеи отвечают: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 24–25).
Христа ведут на Голгофу и распинают. Старейшины и фарисеи злорадствуют: Если Ты Сын Божий, сойди с креста… и уверуем в (Тебя) (Мф. 27, 40, 42). Покаявшемуся разбойнику, распятому справа от Него, Христос говорит: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Мать Свою Он поручает Иоанну, произнеся: Се, Матерь твоя (Ин. 19, 27). Муки человеческой природы Христа настолько сильны, что у Него вырывается крик, обращенный к Отцу: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). И наконец, последнее Его слово на кресте: Совершилось! (Ин. 19, 30). Совершилось дело спасения людей, ради которого Сын Божий и пришел в наш мир… У мертвого тела стоят Мать, еще несколько женщин и Иоанн. Вместе с Иосифом Аримафейским и Никодимом – учениками Спасителя – они снимают Иисуса с креста и переносят в гробовую пещеру близ Голгофы.
Великая Суббота – день покоя. Тем не менее, первосвященник и фарисеи устанавливают у гроба стражу. В этот день Христос сходит в ад, разрушает его твердыню и выводит из него всех, кто ждал Его прихода как спасения.
Воскресенье. Пасха. Рано утром несколько женщин с драгоценными ароматами (миром) приходят ко гробу… Большой камень отвален от входа, а стражи нет – разбежалась. В гробовой пещере лежат пелены, в которые было завернуто тело Иисуса. Около них сидят два ангела и говорят вошедшим женщинам: Его нет здесь – Он воскрес… Пойдите скорее, скажите ученикам Его (Мф. 28, 6–7). Потом женщины видят Самого Господа, Который велит им возвестить апостолам о Своем Воскресении. Затем Воскресший Господь является Луке и Клеопе на пути в Эммаус, Петру, а потом и другим ближайшим ученикам. И радость у них была великая! Смерть и грех побеждены Воскресшим Христом! Каждому из нас Он открыл путь к вечной радости и вечной любви!
Страстная седмица Автор: Протоиерей Игорь Гагарин Каждый день Страстной седмицы - воспоминание о чем-то таком, что имеет самое непосредственное отношение к нашей жизни. Особенную напряженность эти воспоминания обретают, начиная со среды
Тайная Вечеря в жизни православного христианина Автор: Протоиерей Борис Балашов В Причащении, или, иначе, в Евхаристии, происходит таинственное соединение христианина со Христом. Человек приобщается жизни и личности Воскресшего Христа, а Спаситель приобщается, входит в жизнь Своего ученика.
Иисус Христос совершает Тайную Вечерю со Своими Апостолами и причащает их Своими Телом и Кровью (освященным Хлебом и Вином). Через благодатную жизнь Церкви православные христиане могут духовно участвовать в этой неповторимой Тайной Вечере. Это происходит во время совершения Божественной Литургии.
Божественная Литургия является важнейшим христианским богослужением. На ней совершается Таинство Евхаристии (Благодарения) или Причащения Тела и Крови Христовых. Слово "литургия" - греческое, оно переводится как "общее дело", то есть такое дело, которое нельзя сделать в одиночку, а можно совершить только всем вместе
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|