Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Воздвижение
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 22.12.2024, 11:58 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Главная » Статьи » Церковные праздники

Воздвижение

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Если нас попросят нарисовать некий символ, который изображал бы все самое прекрасное, самое светлое и чистое, самое дорогое нашему сердцу, думаю, что таким символом для христиан, без сомнения, будет изображение креста.

Сейчас это понятно. А вот много веков назад, когда христианство только начиналось, понять это было гораздо сложнее. Для любого обычного жителя Римской империи с изображением креста связывались далеко не самые приятные ассоциации. Символом чего же был для него крест? Прежде всего - смерти. И не просто смерти, а самой отвратительной и ужасной.

Крест, кроме того, - символ муки, страдания. Может быть, страдания даже в большей мере, чем смерти. Потому что страдания, переживаемые распятым, настолько невыносимы, что смерть представляется ему желанной.

И еще, крест - символ позора. Распятие было казнью настолько же позорной, насколько и мучительной. Человека на кресте убивали не только физически, но и морально.

Никто из нас, слава Богу, никогда не видел распятого на кресте человека. Мы представляем распятие по различным изображениям, ни одно из которых не передает подлинной картины. А вот в те далекие годы увидеть такую казнь было делом обычным. Она не была явлением редким. То и дело отъявленных преступников распинали на крестах, и потом долгое время проходящие мимо могли видеть голый, полусгнивший, облепленный насекомыми зловонный труп. Понятно, насколько отвратительно было это зрелище. Поэтому само изображение креста должно было вызывать чувство омерзения и гадливости. Какими же безумцами представлялись обычному человеку христиане, поклоняющиеся кресту! Апостол Павел так и пишет, что он проповедует Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор. 1, 23). Действительно, безумием выглядела вера в то, что Бог может позволить так над Собой надругаться. Ведь Бог - это Сила и Слава. Крест - смерть и позор. Разве эти вещи совместимы?

Мы-то с вами знаем, что никогда и нигде не просияло величие Божие так, как на Голгофском Кресте.

Но как трудно было это понять среднему человеку на заре христианства! Когда император Константин шел войной на римского тирана Максентия, накануне решающего сражения он и его приближенные увидели в небе сияющий крест и надпись: "Сим победишь". Видение удивило Константина, ведь в его глазах крест был тем же, чем и для большинства, - знаком позора и отвержения, а отнюдь не победоносным оружием. Тогда находившиеся в его войске воины-христиане, как могли, объяснили ему, чем для них является крест. Ночью же императору было еще одно видение: ему велели изобразить на щитах воинов пересекающиеся буквы Х и Р, что означало "Христос". Константин выполнил это и одержал победу, несмотря на огромное численное преимущество противника. Войдя в город, император велел поставить там памятник, на котором он держал в руке крест, и сделать на нем надпись: "Этим оружием я освободил ваш город от ига тирана". Так впервые крест стал знаком победы, силы и славы.

С этого момента были прекращены гонения на христиан. Спустя несколько лет мать императора Константина, царица Елена, исполнилась горячим желанием отыскать тот самый Крест, на котором был распят Господь. Сделать это оказалось непросто, ведь к тому времени с момента распятия прошло примерно триста лет. Иерусалим в I веке был полностью разрушен, и на его месте построен практически совершенно новый город. Даже название города стало другим. На месте Голгофы возвышался языческий храм. И все-таки после долгих поисков Крест удалось найти.

Великое множество верующих собралось, чтобы увидеть святыню. Для того чтобы сделать это возможным, Крест был высоко поднят над головами собравшихся. Необыкновенное ликование охватило людей. В честь этого события и был установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который мы отмечаем в эти дни. Во всех православных храмах на самом видном месте, посреди церкви, на праздничном аналое лежит украшенный цветами крест, с благоговением лобызаемый верующими. Ведь Крест - самое потрясающее, самое убедительное проявление любви Бога к человеку. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченского храма
с. Ивановское Моск. обл.
Фото: lib.pstgu.ru



Крест Христов - радость и сила христианКрест Христов - радость и сила христиан
Автор: Протоиерей Борис Балашов
На месте горы Голгофы были насыпаны сотни тонн грунта. Враги Христа приложили все усилия, чтобы стереть даже память о Нем с лица земли. Не осталось и следов холма, на котором стояли три креста. На этом месте был построен храм языческой богини Венеры.
После больших трудов были обнаружены три креста. Рядом с ними лежала табличка, написанная Пилатом: "Иисус Назарянин, Царь Иудейский".
Чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Спаситель, Иерусалимский патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника.



Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. История праздника
Источник: www.patriarchia.ru
Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. История праздника.



Воздвижение Честного и животворящего Креста ГосподняВоздвижение Креста Господня. Что это значит для меня?
Автор: Наталия Гусева
И тысячелетия спустя с теми же просьбами припадаем мы к его подножию, прося все о том же. Удивительно: тысячелетия разделяют нас с теми людьми, которые были свидетелями Воздвижения. Разные эпохи, разные одежды, разный быт – и... совершенно одинаковые немощи и страхи.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (27.09.2014) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 1592
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz