Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Жажда обновления
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Понедельник, 25.11.2024, 03:43 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Жажда обновления

Автор: Протоиерей Игорь Гагарин

Жажда обновления - Протоиерей Игорь Гагарин

Мне, как священнику, очень часто приходится говорить о Боге, о Церкви, о вере с людьми, которые не считают себя верующими, но как бы "интересуются". Они задают самые разные вопросы, хотят услышать аргументы в пользу веры и готовы привести свои контраргументы. Им хочется дискутировать, спорить, философствовать. Но спор часто прекращается, не начавшись. В ответ на все "каверзные" вопросы я задаю свой: "Скажите, а вы удовлетворены тем, какой вы есть? Ощущаете ли неправильность, неполноценность своей жизни? Желаете ли стать лучше, и насколько сильно это желание?"

Очень часто, к сожалению, слишком часто, человек говорит, что в основном у него все нормально. Есть, конечно, недостатки, но "у кого их нет?" Особенно что-то менять в себе нет необходимости.

Что ж, приходится отвечать: раз нет необходимости изменять себя и свою жизнь, значит, нет смысла говорить о Боге и о вере. Потому что Бог - Спаситель наш, потому что вера - путь ко спасению. Но зачем спасаться тому, у кого все нормально, кто "всегда доволен сам собой, своим обедом и женой" (А. С. Пушкин). Спасение нужно гибнущим. И пока не осознает человек себя гибнущим, все слова о спасении, а значит о Боге и о вере - пустой звук.

Если человек говорит: "Вот, я чувствую, что все в моей жизни не так, как надо"; если, как апостол Павел, он с горечью ощущает: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7, 15, 18-19); если главное, самое жгучее желание - стать лучше, победить то зло, которое знает человек в себе, преодолеть свои немощи, - значит пришло время поговорить с ним о Христе и есть шанс быть услышанным.

"Начало мудрости - страх Господень" (Притч. 1, 7). Но страх Божий тоже имеет начало. И это начало - прожить жизнь впустую. Тот, кто не знает Бога, но знает голос совести, знает жажду лучшей жизни (лучшей не в смысле "мне будет лучше", а в смысле "я буду лучше"), знает стремление к обновлению - тот, есть надежда, узнает и Бога. Кто думает, что он Бога знает, в Бога верит, но живет "в свое удовольствие", не борясь с грехом, не тяготясь им и не особенно замечая его, тот никакого Бога не знает, никакой веры не имеет.

Начало страха Божия, повторим, - это страх остаться таким, какой ты есть, страх умереть, не сделав в жизни ничего достойного Человека. Кто-то из великих древних (кажется, Цезарь) в день шестнадцатилетия с горечью воскликнул: "Какой ужас! Мне уже шестнадцать, и ничего не сделано для бессмертия!" Если вложить в слово БЕССМЕРТИЕ не тот смысл, в котором оно было употреблено автором, а иной, христианский, то этот "ужас" мог бы стать первым шагом на той дороге, где можно встретить Бога.

Поэтому перед тем, как людям явился Христос, к ним пришел Иоанн Предтеча. Пришел, чтобы помочь людям приготовиться к встрече с Живым Богом. "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф. 3, 2-3), - говорил он. И всем, вопрошающим о Боге, можно повторить: начните с покаяния. Разберитесь в себе. Вникните в себя. Когда вникните, увидите - гордиться нечем и нет основания для самодовольства. И если появится желание очиститься и обновиться - значит "приблизилось Царство Божие".

Кто-то пришел в церковь, чтобы только получить утешение в скорбях. Он уйдет из нее, как только уйдут скорби, и будет возвращаться, когда будут возвращаться и они.

Кто-то пленился красотой богослужения, пришел в восторг от эстетического наслаждения, которое можно пережить в храме. И это, думается, тоже непрочно. Литургия в лагерном бараке или в разрушенной сельской церквушке совсем не так красива и торжественна, как в кафедральном соборе, но никак не менее благодатна.

Жажда обновления, жажда совершенства - вот что по-настоящему приводит к Богу и в церковь. Потому что только во Христе можем мы обрести совершенную жизнь, потому что каждая Литургия дает возможность пережить совершенное обновление.

Фото: Ирина Ланцова

Вечная жизнь
Зачем нужны заповеди Божии?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (25.04.2010) | Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Просмотров: 2006
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz