Автор: протоиерей Игорь Гагарин
www.apologet.spb.ru
Чего хочет от нас и для нас Господь?
В Своей молитве Отцу во время Тайной Вечери, за несколько часов до мучений, Христос просит о Своих учениках: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Ин. 17, 24).
Понимаем ли мы до конца силу этих слов? Если Сам Бог говорит «ХОЧУ», может ли что-то помешать? Может только одно – когда на Богово «хочу» человек ответит: «А я не хочу».
Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною. Но где теперь Тот, Кто родился в Вифлееме, воплотившись от Святого Духа и Марии-Девы, Кто совершил неслыханные чудеса, Кто произнес самые важные слова, Кто явил самую сильную любовь, умер за нас и воскрес из мертвых? Где Он теперь? Об этом напоминает Церковь в день Вознесения Господня.
На сороковой день по Воскресении Своем Иисус вывел учеников вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк. 24, 50–51).
Господь вознесся на небо и восшел на Небо (с большой буквы!). Там – Отец, там – родной дом. Не только Его дом, но отныне и наш. И только за одним теперь дело: сами-то мы что выбираем – Небо или землю?
Об этом спросим себя в день Вознесения. И если скажем, что избираем Небо, то не обманываем ли себя? Искренность выбора проверить нетрудно: о чем переживаем, о чем беспокоимся, о чем печалимся? Когда рассердимся из-за чего-нибудь или опечалимся, спросим свое сердце – из-за чего это? Из-за временного или вечного? Если из-за временного и земного – значит, не осознали себя еще гражданами Неба.
Если чего-то очень-очень желаем, спросим снова: того ли желаем? Господь сказал: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 19–21).
Какими сокровищами мы желаем обладать? Какое богатство мы хотим стяжать? Стяжание Святого Духа или стяжание материальных благ – делание наше? Если ищем духовного, то плоды его названы апостолом: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). Если этого ищем, значит, ищем Неба. Если чего-то иного – значит, роемся в земном. И, может быть, в этом главный грех человека. Бог стал человеком, сошел на землю, страдал, умер, воскрес, чтобы человека возвести на Небеса. А человек не хочет на Небеса. Или только говорит, что хочет. Простительно, понятно было бы, если бы мы хотели, но не могли. Теперь, после всего, что сделал для нас Христос, каждый МОЖЕТ быть там, где вознесшийся Господь. Может КАЖДЫЙ, осталось лишь поверить в это и захотеть.
Вознесение Господне Автор: Протоиерей Борис Балашов Вознесение - удивительно светлый и радостный праздник. С одной стороны - это телесное расставание с Воскресшим Иисусом Христом. А с другой стороны - это ожидание великой радости новой встречи со Спасителем, готовящим нам величайшую честь, радость и славу, к которым мы предназначены с момента сотворения первого человека
Слово на праздник Вознесения Господня Автор: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Но вот наступила последняя встреча. Последняя беседа Учителя с учениками. И за ней последовала разлука на долгие, долгие времена. До самого Его Второго Пришествия на землю. Надо бы печалиться... А апостолы и ближайшие ученики Христовы находятся в радости
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|