Автор: Протоиерей Борис Балашов
"Зачем мне ходить в церковь, ведь я могу молиться и читать Библию дома?" Не правда ли, часто мы слышим такие слова?
Но вся суть в том, кто задает этот вопрос: православный христианин или нет? Если это вопрос неправославного человека, то, конечно, можно ответить положительно. Ведь евангельские христиане, баптисты, и прочие, называющие себя протестантами, могут собираться для совместной молитвы и по домам, и в клубах, и в других помещениях. Они могут обойтись без постоянного места для молитвы, а дома будут читать Библию и молиться.
Православные в случае гонений могут совершать богослужение в гараже, сарае, лесу и т.д. Но это уже экстремальная ситуация.
Храм - это место, отданное Богу во владение, там Он - хозяин. Мы приходим к Нему в гости, чтобы вместе с православной общиной (приходом), участвовать в Таинстве Святого Причащения - совершать Божественную Литургию. Это первое и самое главное назначение православного храма. В нем есть особое, улавливаемое только душой, присутствие Божие. В церкви мы участвуем в священных Таинствах, освящающих наши души и нашу земную жизнь. В храме осуществляются слова Христовы: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20).
Можно понять этот вопрос и таким образом: "Можно ли быть православным христианином и не участвовать в важнейшем христианском богослужении - Божественной Литургии? Можно ли, не участвуя в Тайной Вечери и не причащаясь Святых Христовых Таин Тела и Крови Христовой, быть православным и спастись от вечной погибели, наследуя вечную жизнь?"
На Литургии перед Причащением мы молимся: "Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими". То есть мы просим Божиего Сына Иисуса Христа принять нас участниками Его Тайной Вечери, которую Господь совершил вместе с двенадцатью апостолами в Страстной Четверг накануне Крестной Смерти. Именно в православном храме мир земной встречается с миром Небесного Царства.
Когда православный христианин причащается, с ним соединяется Спаситель мира или, можно сказать, в него воплощается Христос. Сам человек спастись от греха и смерти не может, его спасает Господь. Если Иисус Христос не входит в душу и тело человека, то есть не воплощается в него, никакого спасения не происходит.
Исключая условия гонений и временного нахождения православного там, где нет православных храмов, можно твердо сказать, что без Божественной Литургии спасение от греха и смерти не совершается. Причащаться же надо не реже, чем раз в месяц.
Фото: Татьяна Балашова
Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них "в душе"?
Тайная Вечеря - вкушение плодов от Древа Жизни
Что такое покаяние и зачем нужна исповедь?
Зачем каяться в грешных мыслях? Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|