Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Вера в Воскресшего Христа
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 02:01 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Вера в Воскресшего Христа

Автор: Протоиерей Борис Балашов

В Великую Пятницу, накануне еврейского праздника ветхозаветной пасхи, по проискам иудейских духовных лидеров Богочеловек Иисус Христос был казнен через распятие на Кресте. Казалось, все кончено! Торжествуют первосвященники, законники (знатоки священных Ветхозаветных Писаний) и фарисеи. В ужасе и унынии ученики и друзья Иисуса Христа: они ожидали открытия победоносного Царства Мессии, но теперь их любимый Учитель мертв. Один из учеников по имени Клеопа скажет: А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло (Лк. 24, 21).

Вера в Воскресшего Христа

Под утро, в ночь после субботнего пасхального дня, произошло сильное землетрясение в районе гробовой пещеры, где был погребен Галилейский Учитель Иисус. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба… (Мф. 28, 2).

Ангел явился и отвалил камень, но не для Христа (Христос уже воскрес), а для того, чтобы ученикам Господа был открыт свободный доступ к пустому гробу. О том, что Иисус Христос воскрес до землетрясения и явления Ангела, сообщает Священное Предание. В тропаре Фоминой недели (первого воскресенья после Пасхальной недели) говорится о том, что Спаситель воскрес из гроба, не нарушив печати, и приваленный к пещере камень не мог быть для Него препятствием, как и закрытые двери не помешали Ему явиться ученикам через неделю после дня Воскресения: "Запечатану гробу, Живот (Жизнь) от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным (закрытым и запертым) учеником предстал еси, всех Воскресение; дух правый теми обновляя нам по велицей Твоей милости".

Собственными силами воины не могли помешать тому, что случилось. Но поскольку они отвечали за исполнение своих обязанностей, некоторые из них в ужасе прибежали к первосвященникам с сообщением о том, что произошло у гроба.

В сумерках раннего утра жены-мироносицы с принесенными ароматами через ночной город пришли к гробовой пещере, где был погребен их любимый Учитель. Они от Него ничего не ждали, а хотели лишь сделать то, что им подсказывали их любящие сердца. Первой ко гробу пришла Мария Магдалина. В утренних сумерках она …видит, что камень отвален от гроба (Ин. 20, 1). Ангела, который позднее явился женам-мироносицам, она еще не видела. Первое, что пришло Марии в голову, когда она нашла отваленный камень, - Тело Спасителя унесли. Она бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу (Ин. 20, 2-3).

Другой ученик, юный Иоанн, прибежал быстро, наклонился, заглянул во гроб и в нерешительности остановился. Непонятные обстоятельства и предрассветная тишина в саду вызывали робость и страх. Петр, зрелый и мужественный человек, не останавливается у входа, а проходит внутрь пещеры, а за ним уже следует и Иоанн.

Приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе (Ин. 20, 6-10).

Мертвого Тела нет - гроб пустой. Но на ложе, куда поместили мертвое Тело Иисуса, лежат погребальные пелены, а рядом - аккуратно сложенный плат, которым была обвязана голова.

Во-первых, если Тело украли, то зачем сняли пелены и оставили их, а нагое Тело унесли?

Во-вторых, Иосиф принес много ароматических смолистых веществ, которыми наспех, но все-таки умастил мертвое Тело. Пелены к нему должны были прилипнуть намертво, снять их можно было бы только содрав вместе с кожей. А пелены без всяких следов прилипших кусков кожи лежат здесь, кем-то положенные, да еще рядом и свернутый плат (кусок холста)... Ну кто же, снимая с покойника плат, аккуратно свернет его и положит? Всего этого просто не может быть! Но собственные глаза утверждают, что это так.

Какое же может быть объяснение произошедшему? Куда делось мертвое Тело Иисуса Христа? Совершенно ясно, что таким образом украсть умершего Христа не могли ни друзья, ни враги! Но Тела-то в гробовой пещере нет… Осталось одно единственное и, кажется, самое невероятное объяснение: Христос Воскрес! Когда эта догадка мелькнула в мыслях апостола Иоанна, то все стало как бы расставляться на свои места.

Во-первых, Учитель неоднократно говорил Своим ученикам, что воскреснет.

Во-вторых, снять неповрежденными, без прилипших кусков кожи пелены никто в принципе не мог бы!

В-третьих, лежащий отдельно и аккуратно свернутый плат, которым была обвязана голова Иисуса, показывает, что Он живой прошел сквозь плащаницу. Плат Ему мешал, и Спаситель снял его и аккуратно положил. Если Иисус Христос умер, но жив, значит Он Воскрес! Это единственное реальное объяснение произошедшего. Иоанн сразу все понял, и тут же в его душе водворились мир и спокойствие. Но как об этом сказать другим, ведь даже Петр, имевший большой жизненный опыт, один из ближайших учеников Спасителя, остановился у смертного ложа Господа в недоумении?..

Евангелист Лука сообщает, что Петр …пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему (Лк. 24, 12). Про апостола Иоанна говорится, что он …прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал (Ин. 20, 8).

Для того чтобы удивление апостола Петра превратилось в веру, нужно было собственное явление ему Воскресшего Господа. Об этом явлении упоминает апостол Павел, говоря, что Христос …воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе (то есть Петру), потом двенадцати (1 Кор. 15, 4-5). Об этом же явлении упоминает и евангелист Лука: …Господь воскрес и явился Симону (Лк. 24, 34).

До принятия Святого Духа в Пятидесятнице апостолы плохо знали и не понимали Священное Писание, да и слова Самого Спасителя о Его Воскресении вызывали недоумение.

Нет ничего удивительного в том, что апостол Петр не поверил Марии Магдалине и виду пустого гроба с лежащей погребальной плащаницей. Подобная ситуация повторится через неделю, когда уже сам Петр вместе с другими апостолами будет говорить Фоме о Воскресении Христовом, а тот не поверит. Апостолы не были легковерными и экзальтированными, ведь они своими глазами видели, как закончился земной путь их Учителя; тому было и множество свидетелей. В умах учеников Христовых было полное смятение. Конечно, Иисус Христос воскрешал мертвецов, но ведь теперь Он Сам мертв, кто же Его воскресил?

Тут надо вспомнить, с каким трудом даже в наше время неверующий человек убеждается, что Христос жив и действует в этом мире.

Удивительна духовная глубина апостола Иоанна, который смог уверовать в Воскресение Спасителя, не видя Его воскресшим. Только по тем следам Воскресения в гробовой пещере, которые свидетельствовали о совершившейся победе Господа над смертью, он обрел веру в Светоносное Воскресение Богочеловека Иисуса Христа.

Христос и ныне дает нам познавать Свое Воскресение многими путями. Особенно же ярко эта встреча, эта победа Жизни является нам во время молитвы в храме на пасхальном богослужении.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Принять Дар
Почему я ВЕРЮ?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (15.04.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2945
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz