Автор: Анна Ефременкова
Глядя на современных детей, все больше убеждаешься, что они - плод своих родителей, их любви, невоплощенных идей и фантазий. Мы боимся за них, боимся выпустить их одних на улицу, боимся показывать им передачи современного телевидения, утешая себя тем, что они смотрят лишь советские мультфильмы, боимся плохих компаний и т.д. Чрезмерная родительская опека делает современных детей, в большинстве своем, инфантильными, безвольными и безответственными.
Наши родители выросли в эпоху, когда строго прививались мораль и нормы поведения, мы уже росли в другое время, а наши дети вообще живут в страшные времена, когда норм нет вовсе, когда смотришь на ребенка сзади и не поймешь - мальчик это или девочка: утонченная фигура, серьги в ушах, длинные волосы, собранные в хвост…
Мы в своей семье стремимся к тому, чтобы воспитать детей в первую очередь настоящими людьми и достойными членами общества. Для этого пытаемся делать все возможное и невозможное, разговариваем, учим, приводим примеры. Меня часто спрашивают, нужно ли формировать окружение ребенка. Конечно, это необходимо, но, по сути, практически невозможно, потому что он выходит в мир, общается там и находит себе друзей по интересам. Хотя сейчас нередки такие ситуации, когда дети вообще ничем не интересуются, ничего не хотят и все делают из-под палки. Это происходит потому, что они не знают ни в чем отказа, многое для них доступно. Опять же здесь виноваты родители, которые начинают бравировать друг перед другом: у моего лучше планшет, у моего лучше телефон, я ездил в Париж, а я ездил в Америку... Поэтому и дети растут уверенными в том, что так будет всегда - у них обязательно все будет хорошо, поэтому и не нужно ни к чему стремиться. Когда росли мы, у нас еще было в почете такое понятие как "рабочий класс". Сейчас его заменило слово "гастарбайтер". Поэтому, если дети нашего поколения видели, как их матери и отцы трудятся, им тоже хотелось выучиться, стать более значимыми в обществе, перейти в другой социальный слой. Сейчас этого нет.
У любого ребенка должны быть здоровые амбиции. Возьмем, например, учебу в школе, ведь здесь все важно: если ты не будешь участвовать в процессе, то не получишь знания; если не получишь знания, тебе не поставят хорошую оценку. Нужно настраивать ребенка на то, что учиться необходимо, поскольку мир так быстро движется вперед, что невежественные люди просто остаются за бортом и никому бывают не нужны.
Но нельзя забывать и о духовной составляющей воспитания - в среде верующих православных людей она должна быть естественной частью их жизни. И здесь не должно быть лицемерия - в храм ходим, причащаемся, а дома даже перед едой забываем помолиться. Однако кроме мира православия есть и другой мир. К примеру, у одной нашей прихожанки, одаренного медика, прекрасная, умная дочь, которая тоже получила медицинское образование. Эта девочка с детства ходила в храм. Теперь она выросла и на просьбу матери почаще ходить в храм, молиться отвечает: "А почему я должна это делать? Сколько можно? Другие не ходят в храм, а имеют все то же самое, и даже больше…"
Общество, в которое попадают наши дети, выходя из церковной среды, - это страшный, жесткий, нецерковный мир страстей, денег, постоянного стремления к удовольствиям. И они настолько погружаются в него, что начинают считать себя убогими, как будто они чего-то в жизни не успели, не достигли. Поэтому родителям необходимо задуматься, какие цели ставить перед своими детьми, как правильно распределить жизненные приоритеты, а главное - не быть лицемерными ни перед Богом, ни перед самими собой.
А. Ефременкова,
многодетная мама
Фото: Алексей Савин
Несколько мыслей о воспитании детей Автор: Священник Александр Союзов Часто у меня спрашивают: "Чем нужно руководствоваться при воспитании ребенка?"
Прежде всего, вспомним заповедь: "Не сотвори себе кумира". Если родители из ребенка делают кумира и приносят себя ему в жертву, это заканчивается, как правило, плохо. У маленького человека формируется жесткое потребительское отношение к родителям: он начинает требовать для себя и материальных благ, и максимального внимания.
Воспитание биокомпьютера Автор: Наталия Гусева Когда я была мамой школьника (это было в 1994-2003 гг.), я столкнулась с делом рук этих "минеров" от МинОбра. Но и тогда это был, оказывается, не предел. Сейчас - еще страшнее.
Первое, что удивило меня, - это благополучное перекладывание процесса обучения с плеч преподавателей на плечи родителей.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|