Автор: Протоиерей Алексий Тюков
Во многих городах нередки разного рода благотворительные акции и праздники, которые организуются сектантами. Многие понимают, что здесь все "не просто так", но... "Какая разница, кто устраивает, важно, что это для людей!" - пожалуй, самая частая реплика.
Начнем с того, что сектанты часто устраивают всевозможные праздники, акции, лагеря отдыха ради своих миссионерских целей, чтобы привлечь большее количество людей. В непринужденной и доброжелательной обстановке люди более отзывчивы, и поэтому сектантская проповедь будет более эффективной.
Мы знаем, что, когда в нашей стране пал железный занавес, многие деструктивные организации и протестантские деноминации хлынули на обширные просторы нашей Родины. Многие из них не смогли бы зацепиться на нашей почве, не будь у них больших финансовых вливаний от лиц, которым выгодно была и есть популяризация различных чуждых российской культуре идей, уводящих православного русского человека от его корней, лишающих его духовно-генетической связи со своими предками, вырывающих из тысячелетней русской культуры, основанной на православном мировоззрении. Да, безусловно, не всегда дела милосердия, благотворительности, помощь детям, обездоленным, совершаются только из-за каких-то проповеднических целей. Конечно же, сектанты не звери, многие из них являются искренними людьми, которые хотят помочь ближнему и тем самым исполнить заповеди Божии. Но почему опасно и для православного человека совсем не приемлемо сотрудничество в этих проектах?
Люди очень падки на доброжелательное отношение. Часто мы смешиваем истину с тем человеком, который ее, якобы, приносит. Нередко бывает так, что человек, придя в храм на исповедь и услышав от священника укоры в нежелании приносить истинное покаяние, уходит из храма, а придя к сектантам, видит, что все улыбаются, вроде бы, хотят ему помочь, доброжелательны, никто его не ругает, никто ни в чем не обличает… И он радуется этому душевному комфорту, считая, что именно здесь обрел истину.
Попробуем перенести эту ситуацию на отношения врача и пациента. Вот приходим мы в больницу на прием к врачу. Врач видит нашу запущенную болезнь, видит, что мы срочно нуждаемся в интенсивном лечении. И вполне резонно в ответ на наше нежелание лечиться он начинает увещевать нас, иногда ругать, иногда констатировать тот факт, что будет еще хуже, если не поступать так, как следует. Но разве врач плохой человек? Разве он агрессивен по отношению к нам? Разве он хочет нам зла? Кто не хочет лечиться, тот может зайти в кабинет к врачу, который всегда всем говорит: "У вас все нормально, нет никаких болезней, все замечательно. Посмотрите, светит солнце, дует ветерок. Идите домой, не пейте никаких таблеток, радуйтесь жизни! Ну, а что нога плохо двигается, сердце покалывает - так не у вас одного, у всех так. Это вообще норма". Возможно, некоторым именно такой подход будет по душе.
Другой пример. Мать видит, что маленький ребенок взял нож, вырывает опасный предмет из шаловливых ручонок и строго говорит малышу, чтобы он ни в коем случае не брал ножик. Так неужели она из-за этого будет лишена родительских прав за жестокое обращение с ребенком? Она ведь переживает, ей не все равно, что сделает с этим ножом ее ребенок. Поэтому иногда может прикрикнуть, строго сказать что-то, чтобы чадо запомнило, что такое благо, а что - зло.
Кто хочет не лечить свою душу, а хочет просто видеть дежурные улыбки на лице людей, тому прямой путь в секту. И, возвращаясь к вопросу об организации праздников сектантами, вред и опасность мы здесь видим от того, какие плоды может принести эта доброжелательность. Люди, стремясь к тому, чтобы их любили, создавали положительные эмоции, могут ради этих эмоций и мнимой любви к себе поступиться своими мировоззренческими принципами. А ведь сектантское мировоззрение в корне отличается от православного. И тем самым человек, делая инъекцию своей душе в виде сектантского наркотика, отходит от подлинной пищи, которая может насытить человека в этой временной жизни и быть той живой водой, которая приведет его душу в вечность.
Фото: Василий Кузьмин
Проблема сектантской вербовки через "фасадные" организации сект и фирмы-партнеры. Часть 1
Проблема сектантской вербовки через "фасадные" организации сект и фирмы-партнеры. Часть 2 Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|