Автор: Наталия Гусева
Европа продолжает "отжигать". Уже, наверное, все в курсе, что главная новость Евровидения - отнюдь не сообщение о каком-то чарующе-волшебном голосе победителя: все обсуждают его внешний вид. Вы заметили, что почти нигде не слышно отзывов о его (её?) певческом таланте?
Надо сказать, что Евровидение я не смотрю принципиально. Хотя с 1999 г. там разрешено исполнять песни на любом языке, в основном почему-то даже иностранцы (в том числе и наши девочки-исполнительницы) поют по-английски. Чем-то это исполнение на чужом языке при наличии "в анамнезе" своего родного языка - певучего и прекрасного - напоминает мне ансамбль негров-балалаечников в русских кокошниках: вроде русский колорит использован, а смотрится "как на корове седло"…
И все же, решив отреагировать на столь нестандартного победителя 2014 г., я нашла в инете запись его выступления. Ну, что сказать - не "АВВА"... На средненькую троечку с плюсом. Но ведь, возвращаясь к началу статьи, кажется мне, что большая половина его победы принадлежит не исполнительскому таланту, а эпатажной внешности.
Очевидно, безвозвратно канули в Лету те времена, когда выделиться хотелось своими талантами - в спорте, в искусстве, в общественной жизни. Сейчас принято идти по более легкому пути. Ну, правда, зачем утруждаться и посвящать себя многочасовым тренировкам/репетициям/общественной деятельности? Гораздо быстрее и проще навертеть побольше дырок в разных частях своего тела, одеть невообразимую одежду, а то и наоборот - снять оной побольше, или, скажем, писать картины тем, что обычно выходит из человека после постановки клизмы (а еще можно назвать все это перфомансом, акцией и т.п.)… Многие из нас знают деятелей культуры и искусства, имевших отношение к нетрадиционной ориентации, - от П.И. Чайковского и до Фредди Меркьюри. Но знаем мы их отнюдь не по их "подвигам" на ниве секспросвета масс, а именно как людей талантливых.
Время тех людей ушло безвозвратно. Теперь, похоже, талантливость определяется тем, кто более способен поразить публику. Напоминает мне это, к сожалению, печальное требование "panem et circenses" ("хлеба и зрелищ" с лат.). Древнеримский поэт-сатирик Ювенал использовал его для описания современных ему устремлений римского народа:
"Этот народ уж давно… все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!"
Ничего цитата не напоминает? Если бы не упоминание о Риме, вылитая наша светская жизнь.
Жить стали напоказ. Причем выставляется на этот показ все самое личное, самое интимное. Как результат, происходит опустошение, страшное и жестокое. Больше нет тем, закрытых для публичного обсуждения. То же "певцо" (не знаю я, как сказать "певец" в среднем роде), ну что ему мешало спеть на Евровидении, основываясь на своих вокальных, а не экстерьерных данных? А мешало именно то, что с вокалом он мог и не занять призовое место, а с таким-то эпатажем, да в толерантной-то Европе - почти наверняка.
Собственно говоря, Европа, заигравшись в толерантность, стремительно катится к средневековью с его бородатыми тетками и плоским юмором. А дорога вниз, как известно, имеет мало остановок. Очень бы хотелось не скатиться вместе с ней. А это возможно только путем сохранения нравственности поколений наших предков, их целомудрия и веры. Пока, к сожалению, по ТВ я вижу иное: юморок "ниже пояса", пошлятина, скандалы и бесконечные кулинарные шоу.
Рanem et circenses... panem et circenses.... Хорошо бы освежить в памяти, чем закончил свое существование "божественный Рим". Может, успеем притормозить.
Фото: www.pravoslavie.ru
Фаллос как лучшая инновация в искусстве Автор: Татьяна Балашова В тихий шок меня повергла прочитанная сегодня на www.vz.ru заметка "Рисунок фаллоса на мосту в Петербурге удостоен Госпремии".
Проекты храмов будущего Автор: Екатерина Шеко Статья заканчивается знаменательной фразой: "Ну а православному духовенству и прихожанам предстоит решить, к каким архитектурным новациям общество готово уже сегодня". Стало быть, если не готовы, то держитесь - ужо подготовим!
Пока духовенство и прихожане размышляют, портал Курск.com уже прямо пишет открытым текстом: "РПЦ внесёт современные черты в архитектуру храмов".
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|