Автор: Протоиерей Борис Балашов
Мир, в котором мы живем, устроен удивительно разумно. И космос, и микромир открывают ученым удивительную мудрость Творца. Особенным и непостижимым чудом является жизнь на земле. Вершиной всех живых существ в земном мире является человек, созданный по образу Божию.
Великим чудом является красота нашего мира. Ее мы видим в солнечном голубом и ночном небе, в восходе и закате солнца, в реках и озерах, деревьях, птицах и т.д. Удивительна красота тела животных, а еще более – людей. Вершиной красоты на земле является добрая и чистая человеческая душа, особенно тогда, когда человек идет по жизни вместе с любящим Богом, исполняя Его евангельские заповеди.
Вся красота нашего мира является только слабым отблеском Божественной красоты, которая, как в тусклом зеркале, может отражаться в материальном мире, но более всего способна отразить эту дивную красоту Бога человеческая душа.
Однако мир, в котором мы живем, изуродован человеческим грехом, который калечит не только души людей, но и все творения Божии, а также человеческие взаимоотношения.
Грех, как бы вошедший в нашу плоть и кровь, стал частью нашей жизни. Он разрушает человеческие отношения, ломает мир в семьях и обществе. Грех лишает людей не только райского состояния, в котором они были сотворены, но и будущего каждого человека – вхождения в радостную вечность.
Человек стал болен грехом. Люди, искаженные последствиями грехопадения прародителей, не могли своими силами победить эту страшную болезнь, эту катастрофу для всех живых и мертвых. И тогда Бог, любящий и жалеющий людей, идет к ним, и Творец мира, с согласия Пречистой Девы Марии, в Ее утробе принимает человеческую природу – воплощается, становится подлинным Человеком, при этом ничего не утрачивая из Своих Божественных свойств.
Цель этого воплощения – спасти людей от их болезненного состояния греховного искажения всей своей жизни. Спасение любого больного человека – это возвращение ему утраченного здоровья. Поскольку все люди стали больны грехом, Богочеловек, воплотившийся от Девы Марии, совершает спасение людей через излечение и избавление их от поразившей их страшной болезни – греха.
Величайшее чудо на земле – Рождество Христово! Божий Сын, ставший под сердцем Девы Марии Человеком, приходит в мир людей, рождается в Вифлеемской пещере, проходит перепись как житель Римской империи и потомок израильского царя Давида.
Задача Богочеловека Иисуса Христа – не только объяснить и на Себе Самом показать, как надо жить, верить и любить. Об этом возвещает Его Евангелие. Иисус Христос хочет вступить в единоборство со всеми силами человеческого греха и ада и ценой Своих Крестных страданий победить всю силу греха и его последствия для человека. Своим Светоносным Воскресением Он побеждает и саму смерть, порожденную человеческим грехом.
Многие народы мучительно ожидали, что на землю придет Божественный посланник и возвестит им таинственную волю небес. Но только народу Израильскому, который единственный в мире сохранил истинную веру в единого Бога, было открыто, что к людям придет Мессия Христос и спасет людей от их грехов (см. Лк. 1, 77; 2, 30–32).
Две тысячи лет назад это время настало. Сын Божий, ставший Сыном Девы Марии, родился в Вифлеемской пещере. Пастухам, охранявшим ночью стада, ангел возвестил об этом удивительном и долгожданном событии. Узнав об этом, они с великой радостью пошли и поклонились только что родившемуся Младенцу Иисусу Христу. Волхвы – ученые мудрецы – из наблюдений за звездным небом узнали об этом величайшем событии. Они отправились в далекую и трудную дорогу, чтобы найти Того, Кто откроет людям путь к победе над грехом и смертью. В конце пути уже ночью чудесная звезда указала им путь к родившемуся Богомладенцу. Они принесли Ему свои дары и поклонились как величайшему Царю, Который отдает Свою жизнь для спасения людей.
Искренняя встреча со Христом в жизни человека – это всегда радостное чудо. Оно происходит по-разному: как долго ожидаемое событие, или как внезапная встреча в собственной душе, или как помощь и укрепление в скорбных обстоятельствах.
Говоря об отношениях человека с Богом, следует сказать, что особенно велика в этом роль великих праздников в Православной Церкви, дающих нам возможность прикасаться к вечности и тем событиям, которые ей принадлежат. Таков и двунадесятый праздник Рождества Христова.
Православная Церковь не только вспоминает на своих богослужениях празднуемые события, но и дает возможность прихожанам духовно прикоснуться и даже таинственным образом участвовать в них. Для нас в храме становится духовной реальностью и радостная ангельская весть, и путь со звездой вместе с персидскими волхвами к Младенцу Иисусу Христу, и принесение Ему своих собственных даров любви и желания исполнять Его Святое Евангелие в своей жизни.
Чудо праздника Рождества Христова согревает верующие сердца и дает возможность почувствовать удивительную красоту Божественной любви, способной преображать наши души, наши взаимоотношения и тот мир, в котором мы живем. Искренне верующий человек живет в гораздо более красивом мире, чем человек, верящий в то, что нет ни Бога, ни вечной жизни, ни вечной любви, что все кончается мрачной смертью и полным уничтожением.
Встреча с Богом в своей душе, принятие Евангелия в свое сердце делает уверовавшего во Христа более зрячим, он перестает быть духовным дальтоником. Христианину, по мере возрастания и укрепления его веры, открывается уже на земле преображающая красота горнего, Небесного мира. И этой Божией красотой укрепляются наши души, согревается наша жизнь, теплеют наши отношения с близкими. Остается только досада на самого себя: как долго я относился к вере и ко Христу формально, а потому чудо красоты Божией любви столько лет проходило мимо меня!
Пусть же чудо Рождества Христова ворвется в нашу жизнь, как восход солнца, как теплый весенний ветер! Пусть радость Божиего вечного мира укрепит нас на трудном жизненном пути и поможет прощать, любить и побеждать трудности, беды и невзгоды, жить на земле не для смерти, а для вечной жизни!
Фото: Евгений Цапенко
Для чего родился Христос? Автор: Протоиерей Борис Балашов О Рождестве Христовом нам сообщают в Священном Писании Нового Завета святые евангелисты Матфей и Лука. В течение двух тысячелетий христиане старались как можно глубже осмыслить это событие и понять значение Рождества для мира в целом и для каждого из нас в отдельности
Святочный рассказ в русской и зарубежной литературе Автор: Наталья Маценова, Ирина Филипова Первые рассказы с рождественской тематикой появляются в России в середине XIX века после того, как были переведены на русский язык знаменитые "Рождественские повести" Чарльза Диккенса. Именно Диккенс считается родоначальником жанра, хотя он не был первым автором рождественских рассказов.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|