Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Одна женщина долгое время была ревностной христианкой, а потом совратилась и стала блудницей. Старец-отшельник о. Иоанн Колов, живший в пустыне, узнал о ее падении и решил пойти в город, чтобы спасти несчастную. Придя к ней, он произнес лишь единственную фразу, которая перевернула все в сердце женщины и возвратила ее к Богу. Он спросил: "Что худого нашла ты в Иисусе, что дошла до такого состояния?"
Эти же слова мы можем обратить и к своей душе, когда она готова пасть, искушаемая теми или иными соблазнами мира сего. "Что худого, душа моя, нашла ты в Иисусе, решив оставить Его?"
Впрочем, вопрос этот непростой. Действительно ли все-все-все в Евангельском благовестии вызывает радость и полное принятие? Скажу честно о себе: не все! Прекрасно и безупречно нравственное учение Христа. Веселят сердце обетования Царства Небесного. Сама личность Богочеловека Иисуса - воплощенное совершенство, подлинные Путь, и Истина, и Жизнь. И только одного всегда не хотело слышать мое сердце: "И пойдут сии (грешники) в муку вечную" (Мф. 25, 46), "там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8, 12).
Все хорошо, но зачем Господь то и дело напоминает нам о геенне, о муке, о скрежете зубов, о черве, который не умирает, и об огне, который не угасает? Не нравилось мне это, и не нравится, знаю, многим и многим, читающим Евангелие. Не скажу, что теперь мне это нравится. Однако стало понятно, ПОЧЕМУ не нравится.
Многие неверующие убеждены, что Евангелие - сказка, которую люди придумали, чтобы защититься от страха смерти. Ведь страшно же умирать! Ну, а если есть жизнь за гробом, если есть Царство Небесное, то вроде бы уже и не страшно - в той мере, в какой веришь этому. Так вот, если вычеркнуть из Евангелия все упоминания о суде, об аде, о вечных муках, то действительно оно превратится в утешительную сказку, духовный опиум.
"Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7, 14). Не очень-то, согласитесь, утешительно.
Нет, не нравится нам это. И потому - правда. Сказки, выдуманные людьми, всегда имеют счастливый конец. Евангелие счастливого конца не обещает. Христианство - неудобная религия, хотя многие хотят сделать ее удобной.
"Только уверуй во Христа - и ты спасен", - говорят нам протестантские проповедники. Очень удобно, и потому - ложь. "Если праведник едва спасается, то где я буду?" - говорит устами святых Православная Церковь.
"Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2, 12). Нет, это уже не вызывает такого восторга. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12). Если люди выдумали Евангелие себе в утешение, то как-то неудачно они его выдумали. Нужно было сочинить что-нибудь поудобнее и полегче.
Нет, повторю, не все нравится мне в христианском учении, но то, что не нравится, с еще большей силой подтверждает его истинность.
Не хочется вору, чтобы существовал уголовный розыск, не хочется пьянице, чтобы наутро было похмелье. Так и склонной ко греху душе не хочется, чтобы в конце концов за все пришлось ответить. И вот одни говорят: "Бог милостив, Он все простит". Другие: "Мы живем не один раз, а много. В следующей жизни ты будешь наказан за грехи этой жизни, однако в конце концов все завершится счастливо". Третьи: "Бога нет, есть только земная жизнь. И праведники, и преступники одинаково закончат полным небытием". И, наконец, голос Библии: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд" (Еккл. 11, 9), "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27), "и пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25, 46).
Так где же правда, а где ложь, иллюзия, опиум? Что выбрать? На какую истину опереться? Предпочитаю ту, которая менее всего удобна и более всего требует ответственности, серьезности и труда.
Посещение
Самоукорение Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|