Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Однажды Господь на глазах у множества народа воскресил юношу, единственного сына вдовы. Потрясенные люди были объяты страхом. Они, читаем в Евангелии, "славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 7, 16).
Как правильно, как точно свидетели чуда оценили то, что произошло на их глазах! Хотя чудо совершил стоящий среди них Человек, они славили не столько Его, сколько Бога. И в том, что между ними "восстал великий пророк", люди увидели особую милость Божию ко всему народу. Милость не только к воскресшему юноше и его матери, а именно ко всему народу, который Бог удостоил особенного посещения. Единственное, чего люди не могли еще понять, что не "пророк восстал" между ними, а что Сам Бог, воплотившись, живет среди них как Человек. Но это было для них пока еще непостижимо.
Люди, повторим, славили Бога, посетившего народ Свой. Это было верно и искренне, однако непрочно и недолго. Спустя некоторое время большинство из этих людей или откровенно одобрили распятие Иисуса Христа, или, по меньшей мере, не помешали ему.
Для нас в этом эпизоде много назидательного. У свидетелей воскресения сына наинской вдовы нам надо поучиться воспринимать любое жизненное благо как дар Божий. Если же событие имеет в себе нечто необыкновенное, нечто чудесное, то есть противоречащее естественным законам, нечто невероятное, то это уже ОСОБОЕ посещение. А все ОСОБОЕ имеет и цель ОСОБУЮ. Бог каждое мгновение посещает нас в той или иной мере. Каждый луч солнца, каждый глоток воды, каждый вдох и выдох - посещение Его. К этому все привыкли и уже не удивляются. А ведь и здесь есть чему удивляться!
Но порой в жизни человека происходит нечто такое, что не может не удивлять: внезапное исцеление от тяжелой болезни, неожиданная помощь в трудном деле, "случайная" встреча, которая меняет весь ход жизни или спасает от неминуемой опасности. Реакция большинства бывает примерно такой: "Надо же, какое стечение обстоятельств!" Или: "Вот ведь повезло!" Или: "Бывают же чудеса!" И лишь очень немногие подумают: "Господи! Как же Ты близок! Как Ты любишь меня!"
Но, как уже было сказано, особая милость и цель имеет особую. Кому много дано, с того много и спросится. Каждое явное Божие посещение требует умножения веры нашей, а вера, как прекрасно сказал архимандрит Софроний (Сахаров), обязывает к подвигу.
"Вера обязывает к подвигу". Может быть, поэтому так многие не спешат строить свою жизнь на вере. Или останавливаются на некоей "полувере", когда человек знает, что "есть Бог на свете", но то, что этот Бог чего-то от него хочет, чего-то требует, он не знает и знать не хочет.
Верно говорили, прославляя Господа, свидетели чуда воскрешения сына наинской вдовы: "Бог посетил народ Свой!" Но для чего посетил? Для того, чтобы они пошли за Ним, устремились к Нему. Пошли за Ним, однако, немногие. А остальные тем или иным образом участвовали в Его распятии. Кто-то непосредственно, кто-то - предавая или одобряя, или оставаясь равнодушным.
Не так ли и у нас бывает? Каждый раз, когда Господь особенно явственно "пройдет рядом", каждый раз, когда загорится сердце от ощущения Его близости, мы, в лучшем случае, воздадим Ему хвалу устами. Но, испытав радость, мы забываем о ней, не отдавая себе отчета, что Бог являет Себя человеку не для того, чтобы порадовать его, а чтобы призвать. Потому что каждое посещение, каждое приближение Его должно усилить веру, а "вера обязывает к подвигу".
Фото: Татьяна Балашова
Удивление
Какой выкуп даст человек за душу свою? Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|