Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Святые князья Борис и Глеб
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 14:00 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

Святые князья Борис и Глеб

Автор: протоиерей Борис Балашов


Святые князья Владимир, Борис и Глеб
 

Только что прозвучал отрывок из Послания к Римлянам святого апостола Павла, который по смыслу имеет отношение к тем святым, чью память сегодня празднуем. Многие из нас часто задаются вопросом: почему князьям Борису и Глебу Господь не дал в полной мере вкусить радостей земной жизни?

В своем Послании апостол Павел говорит: мы знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу (Рим. 8:28). То есть тех, кто ответил на призыв Божий ко спасению, все жизненные обстоятельства, даже самые трудные и скорбные, ведут ко благу. Неужели трагедии, болезни, проблемы со здоровьем и даже смерть могут быть благом для человека? Если ограничиться рамками земной жизни, конечно, нет. Но поскольку наша жизнь земная направлена не к могиле, а к вечности и бессмертию, важно не только то, что мы в этой жизни успели сделать, а как, в каком состоянии подошли к итогу своей жизни, которая является не концом, а началом нового этапа нашего бытия.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29), – говорит далее апостол.

В нашем опыте земной жизни мы узнаем человека постепенно по его поступкам и делам. Но Бог живет не во времени, а в вечности, поэтому Он видит все события в иной перспективе, и людей, способных ответить на Его любовь, Он уже предузнал, увидел, какими они будут.

Господь открыл двери Вечного Царства для всех, но знает, что на Его любовь ответят далеко не все люди. А тех, кто ответит, Бог видит, и их Он предопределил быть подобными образу Сына Своего. Что это значит? Создатель сотворил человека по Своему образу и поставил перед ним цель стать подобным Богу, похожим на Бога, максимально приблизиться к Нему по своему духовому состоянию (см. Быт. 1:26).

Почему Христос был первородным? Во-первых, как Бог Он не имеет начала, а во-вторых, Христос через Крестную смерть и Воскресение в Себе Самом восстановил человеческую природу в ее райском состоянии с тем, чтобы после рождения Церкви в день Пятидесятницы, и люди могли восстановить свою искаженную прародительским грехом природу, принимая в себя семя этого обновленного человека, семя вечной жизни, соединяясь со Христом по действию благодати духовно и телесно. Конечно, выполнить эту задачу на 100% на земле невозможно, но святые этого максимально достигли.  Святой – человек отделенный от остального мира на служение Богу. Но мы все, каждый на своем месте, призваны к этому служению своей жизнью. Христос стал первородным между многими братиями то есть между нами.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:30)

Оправдание мы обычно понимаем в юридическом смысле, но здесь не об этом речь идет. В православном понимании оправдание означает «приобщение к правде». Христос – путь и истина и жизнь (Ин. 14:6), Бог праведен, верен своим обещаниям, которые Он дал людям на заре человеческой истории. Поэтому через Него, в живом общении с Ним, и мы можем стать праведными.

Вспомним притчу о брачном пире, когда самые бедные люди, придя на торжественный обед, помывшись в бане, переоделись и сидят за праздничным столом чистые и нарядные. Эта чистая праздничная одежда не им принадлежит, Господь ее дал. Так и мы с вами можем приобщиться правды Христовой.

А почему апостол Павел говорит прославил? О какой славе здесь идет речь? Мы простые люди и многие из нас живут более чем скромно, но становясь родными Христу, соединяясь с Ним в таинстве Святого Причастия, мы становимся причастниками (участниками) Его славы. Отныне мы родные Богочеловеку по телу и по крови, а что может быть на свете выше этого родства, даже если эта слава не всем людям видна?

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8:31)

Действительно, если с нами Бог, то какое принципиальное значение имеют все беды, неприятности? Если с нами Бог, наша земная жизнь ведет не к могиле, не к уничтожению, а к вечной радости, вечной жизни, где мы встретимся с теми, кто был нам в жизни дорог. Поэтому самое главное – сохранить это Божественное родство, эту живую связь со Христом.

А Бог Отец? Ведь он Сына Своего на смерть послал, для того чтобы дать нам жизнь, нас к Своей правде и жизни приобщить. И мы должны увидеть, почувствовать Его огромную и крепкую любовь к нам: если Он это делает, то неужели Он нам не дарует ту радость, которую приготовил, Свою любовь – даже здесь, на земле?

И хотя все мы грешные люди, Христос – наш Помощник и Ходатай перед Богом Отцом. А поэтому никто и ничто в этой жизни не может нас отлучить от любви Божией, если только мы сами этого не захотим. И пример святых страстотерпцев Бориса и Глеба это показывает. Ни козни, ни политические интриги, ни обман, ни даже насильственная смерть – ничто не может нас отлучить от этой любви. Да, их жестоко убили, их трупы были брошены, но ведь Святополк, став великим князем, впоследствии вынужден был бежать и погиб бесславно, а Господь даже тела Бориса и Глеба прославил, и впоследствии они стали первыми святыми Земли Русской.

Значит самое важное – стремиться и стараться ответить на любовь Христову, чтобы она стала главным богатством в нашей жизни. Тогда идти по земному пути будет легче и проще. А те жизненные обстоятельства, которые нам выпадают, для чего-то нужны и даны по промыслу Божию.

Если бы камень мог чувствовать, ему было бы больно, когда мастер, создавая скульптуру, отсекает от него лишнее. Но мы видим, что в результате его труда получается прекрасное произведение искусства. Что-то подобное происходит с нами в нашей жизни, когда Бог разными средствами старается сделать нас такими, чтобы мы могли войти в нескончаемую радость Небесного Царства.

Врач, когда лечит, может причинить нам боль, но это необходимо для успешного лечения, и благодаря этому мы постепенно выздоравливаем. Вот и Господь ведет нас по жизни так, чтобы мы стали духовно здоровыми и способными жить в вечности вместе с Ним! Аминь.

 

 


Не подниму руки на брата своего

Не щадя живота своего. Памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (07.08.2019)
Просмотров: 717
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz