Автор: священник Михаил Хайрутдинов
В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Мф. 22, 1-13
В сегодняшнем евангельском сюжете Иисус Христос рассказывает притчу о царе, который позвал на брачный пир своих близких. Но многие отказались из-за того, что у них были важные житейские дела: у кого – земля, у кого – жена, у кого-то – купля-продажа. И таким образом, все отреклись от него. Тогда он послал рабов позвать совсем незнакомых людей с дорог и улиц, может, даже, не совсем приличествующих этому событию. Но их умыли, одели в брачные одежды и пригласили к столу: итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22, 9-10).
Здесь явно прослеживается два Завета. Когда ветхозаветная религия закончила свое существование, и те иудеи, которые должны были людей к Новому завету обращать, в большинстве своем отвергли Христа, Господь призвал на их место язычников. Но притча и к нам с вами имеет прямое отношение. Разве не то же самое происходит в сегодняшней жизни?
Если бы мы были едины, не было бы никаких расколов, сект и деноминаций. Они образуются потому что люди не живут преданием церковным, не знают азов Православия, некоторые даже понятия не имеют, что Бог – Троица. Расхождения усиливаются, распад продолжается, и очень многие оказываются «не в брачной одежде», как тот человек, которого царь выгнал с брачного пира туда, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 22, 13). Ведь на самом деле, мы с вами христиане-иждивенцы, христиане-эгоисты, а не христиане по сути. Мало кто может похвастаться тем, что веру свою знает, а ведь это очень важно!
В первые века христианства все были верующими, разделение церкви на католическую и православную произошло позже, потом от католиков откололись протестанты, появились разные секты, – многие не доходят до Трапезы Господней. Вот мы сейчас с вами совершили Вечерю Господню, Причастие. Но многие говорят: «А зачем? Надо в Бога веровать и больше ничего не нужно». Представим такую ситуацию: Господь ждет человека за столом, а он пришел к Нему в дом, постоял возле вешалки с ботинками, заглянул в комнату: «Ну ладно, я все видел, мне больше ничего не надо…», – разворачивается и уходит.
Почему многие еще раньше обратились в мусульманство? Спрашивают:
– Вы Иисуса уважаете?
– Уважаем!
– Почитаете его?
– Почитаем, как пророка!
– А Мириам?
– Да, и Мириам уважаем.
– О, все то же самое! Ничего особенного.
И так переходили в мусульманство, толпами.
Кажется, что это то, что совсем не с нами происходит, но по тому, как мы ко Христу относимся, такая ситуация вполне возможна: поднажмут, к стенке припрут, или «болтолог» какой-то очередной нам промоет мозги, и сомнения уже сразу возникнут. Потому что мы Василия Великого не знаем, Иоанна Златоустого не знаем, труды подвижников не читаем, ничем не интересуемся. Евангелие – и то, прочитали, ну и ладно, слава Богу, галочку поставили. Вот такое у нас отношение. Как бы нам с вами не оказаться тоже вне врат Божиих, не быть выкинутыми вон. Потому что те верные, которых умыли и почистили, они прилепились ко Христу, с Ним живут. А тот, который не в брачной одежде на пир пришел, как многие из нас к Причастию готовятся и вообще церковную жизнь ведут халатно: «Бог нас и так любит! Поэтому отметимся в храме в воскресный день и пойдем своими делами дальше заниматься». Опять начнем осуждать, грешить и опять на земную жизнь упование свое ставить. Вот так, к сожалению, у нас происходит.
Поэтому наша задача – самоотверженно Христу служить: бороться со страстями, похотями своими. У каждого есть основной главный грех, который человек не может победить, и мы к нему привыкаем и живем с ним, а на самом деле надо с ним бороться!
Учебно-методический комплект по изучению «Основ православной веры»
Методика работы с учебными пособиями по «Основам православной веры»
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|