Таинство Святого Крещения является величайшим событием в жизни человека. Наш сын (или наша дочь) становится сыном (или дочерью) Самого Бога, усыновляясь Ему. При своем земном рождении человек получает от матери и тело, и душу, то есть единый человеческий организм. Для жизни в Божием Царстве Славы нужно получить эту жизнь в Матери-Церкви через действие Святого Духа: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 5–6).
Обрести вечную жизнь в Царстве Божием невозможно, не будучи соединенным со Христом, с Его Святой Церковью, которая, по выражению апостола Павла, является Телом Христовым, причем соединиться с Господом надо и телом, и душой. Поскольку мы состоим из души и тела, это соединение должно иметь две стороны: внутреннюю (наше искреннее желание) и внешнюю (определенную форму этого действия). Поэтому для вхождения в семью Христову – Православную Церковь – Иисус Христос установил особое действие, через которое человек духовно рождается для бессмертия, – Таинство Крещения. Иисус Христос принимает от Иоанна Предтечи Крещение на Иордане, чтобы взять на Себя грехи всех тех людей, которые будут очищаться в христианском Крещении. Спаситель побеждает их грехи Своей жертвенной смертью на Кресте и Своим Воскресением.
После Воскресения Господь заповедует Своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 19–20). Иисус Христос завершает Свою речь словом аминь, что означает «истинно так», «действительно так».
Спаситель заповедует сначала научить человека истинной вере: Научите все народы… Затем людей, имеющих сознательную веру, приводят к Таинству Крещения, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28, 20).
В Таинстве Крещения происходит глубокая перемена в душе крещаемого: в ней начинает созидаться Царство Небесное. Человек рождается для вечной жизни. У взрослых это происходит по их вере, у маленького ребенка – по вере родителей и крестных.
Для принятия Таинства Крещения необходимо выполнить некоторые условия:
1. Родители и крестные должны побеседовать cо священником и под его руководством подготовиться к Крещению ребенка. Нужно начинать учиться молиться (если ранее не умели) и постараться понять хотя бы на элементарном уровне смысл Христова Евангелия. Если родители и крестные раньше не брали в руки Евангелия, то следует основательно ознакомиться хотя бы с Евангелием от Луки, осмысленно прочитав его раза три. Совершенно необходимо выучить наизусть и понимать молитву «Отче наш» – ту молитву, которую нам оставил Сам Иисус Христос (см. Мф. 6, 9–13).
2. Родители (или один из них, если второй родитель неверующий) и крестные в первую очередь нуждаются в сознательном Покаянии (исповеди) в храме и Святом Причащении на Божественной Литургии. Под руководством священника им следует подготовиться к исповеди и Причащению. После этого родители и крестные получают благословение на совершение Таинства Крещения, назначается время совершения Таинства.
3. Если крещаемый (-ая) старше шести лет, то необходима его (ее) личная встреча со священником для беседы.
4. Старшие школьники и взрослые вместе с крестными и родителями должны с помощью священника сами готовиться ко Крещению.
5. В день совершения Таинства Крещения родители приходят в храм со свидетельством о рождении ребенка, выражая этим свое согласие и желание крестить ребенка.
6. В день совершения Таинства Крещения необходимо принести с собой в храм:
1) новую крестильную рубашку, желательно белую,
2) крестик с приготовленным шнурком или цепочкой,
3) полотенце,
4) для малышей – дополнительно простынки и одеяло, в которые нужно будет завернуть ребенка после Крещения в купели.
7. При Крещении совершеннолетних присутствие родителей не обязательно.
О срочном крещении детей
Автор: протоиерей Борис Балашов
Сегодня мне хотелось бы сказать несколько слов о часто встречающейся ситуации, когда родители по разным причинам просят совершить Крещение ребенка очень быстро, в один день совместив все, как им кажется, «формальности».
О рождении и крещении
Автор: митрополит Сурожский Антоний
Когда в семье рождается ребенок, то все радуются: это праздник, потому что человек вошел в мир, и с ним вошла безграничная надежда. Во-первых, с младенцем вошла в мир нетронутость, чистота, свет, вошла и беззащитность и возможность для какого-то круга людей познать что-то про любовь и полюбить. А еще – через рождение человека входит в мир надежда, потому что этому человеку все принадлежит, все возможно – лишь бы те, кто вокруг него, возлюбили его так, чтобы из него сделать настоящего человека: человека, способного любить, любить до предела и любить без предела, любить людей так, чтобы быть способным забыть себя ради других, любить Бога так, чтобы сердце человека стало таким глубоким, таким широким, чтобы вместилось в него небо.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|