Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, 1 Кор. 15, 1-11
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем отрывке из Первого Послания к коринфянам апостол Павел продолжает тему Церкви, и по своему обыкновению, говорит, основываясь на собственном опыте. Но, конечно, все то, что он относит к себе и своим современникам-христианам, мы должны соотносить с нашей жизнью.
Церковь Христова наполняется действием благодати Божией и ответной любовью тех, кто пошел за Христом, то есть нас с вами. Если нет одной из этих составляющих, то нет и самой Церкви. И поэтому, когда мы идем на встречу с Богом в храм, нас совершенно не волнует, какое там количество людей. Можно в праздник прийти и почувствовать себя сжатыми, как консервы в банке, а бывает ощущение, что ты один в храме, а служба идет, – в любом случае и при любых условиях встреча человека с Богом может состояться, а может не состояться.
Первым и главным условием, чтобы она состоялась, является наше расположение. Прекрасно чувствуя это, апостол Павел говорит: если только не тщетно уверовали вы (1 Кор. 15,1). То есть наша вера может оказаться не только напрасной, но и бессмысленной, если человек привык к схеме наподобие магии или язычества: «ты – мне, я – тебе»! Свечку пожирнее поставил, и значит, жизнь наладится, все будет «в шоколаде».
Апостол Павел, опираясь на пример собственной жизни, говорит, что Христос – это Та Воскресшая Личность, которая может явиться одновременно огромному количеству людей. И Священное Писание нам показывает эти встречи: Воскресший Христос является одновременно разным ученикам, нескольким сотням своих учеников!
Хорошо, это было до Вознесения Господа, но апостол Павел – тот молодой юноша Савл, который не застал Христа (как минимум 30 лет разделяет Христово Воскресение и тот текст, который мы сегодня слышали). И, тем не менее, он говорит: а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15, 8). Оказывается, что встреча с Воскресшим Христом не имеет ни временных, ни физических ограничений, и единственная преграда, мешающая этой встрече – человеческая воля или нежелание этой встречи. Поэтому, вспоминая чудо этих встреч, апостол Павел пишет: благодатию Божиею я есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их (апостолов – Прим. авт.) потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15, 10).
Церковь Христова, как мы с вами видим, наполняется двумя действиями, и одно из них постоянно – это действие благодати Божией, неоскудевающей и восполняющей все, что у нас есть плохого и несовершенного. Другое действие – наш ответ на полученную благодать. Понятно, что мы бежим за помощью в храм, но действительно получить помощь мы сможем тогда, когда почувствовав любовь и благодать, человек всеми силами постарается ответить Богу на этот благой дар. Апостол Павел ответил на этот призыв всей своей жизнью – до конца, до смертной казни, и благодаря ему вся языческая общность узнала Христа.
Чем ответим мы на этот призыв? Состоится ли наша встреча? Будет ли наш приход в Церковь, наше общение с Богом в храме по-настоящему той встречей, о которой говорит апостол Павел? Понимая все это, мы будем готовить себя, стремиться раскрыть свои сердца настолько, чтобы впустить всю полноту Евангелия и Христа и наследовать жизнь Вечную. Аминь.
О Церкви Христовой
О подражании Христу
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|