Автор: митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир
Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53).
Накануне иудейской пасхи Спаситель собрал учеников в простой чисто убранной горнице для совместной трапезы. Простая пища, простое питье на столе – хлеб и красное виноградное вино. Но этот скромный стол словно бы распространился на всю вселенную. Тайной Вечерей Господней началась непрекращающаяся с той поры таинственная трапеза рода христианского – Божественная Евхаристия.
Ветхозаветные люди насыщали тела свои земной пищей, а души их, лишенные общения с Богом, оставались вечно голодны. Силы и крепость для духовного роста и расцвета даровал обездоленным людям только Христос Искупитель, в Самом Себе заключающий Небесную Пищу, по слову Его: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин. 6, 35).
Богочеловек Иисус Христос явился в мир не только послужить людям, сделать их чище, лучше – Он принес нам в дар Самого Себя, Пречистую Плоть и Святейшую Кровь Свою. На Тайной Вечере впервые прозвучали слова Господни, призывающие верных к вкушению этой Божественной Пищи. Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28).
Как совершается Таинство Пресуществления, как земной хлеб и земное вино становятся Телом и Кровью Спасителя? Человеческий ум этого понять не способен, но неподвластная даже и гениальному уму тайна легко и свободно открывается простоте веры. Кто свидетельствует нам о величайшем чуде Пресуществления? Не какие-то случайные люди, даже не пророки и апостолы, нет – Сам Сын Божий ясно возвещает: сие есть Тело Мое… сие есть Кровь Моя… Чему и кому мы сможем веровать, если не поверим Единому Безгрешному?
Невиданно, чудесно, непостижимо? Так и должно быть. Таинства потому так и называются, что они есть тайны Божии. А Пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы есть Таинство Таинств, тайна тайн. Нам остается только благоговеть перед Премудростью Божией, славословить Милосердие Создателя, вкушая дарованный Им таинственный Небесный Хлеб бессмертия.
Со страхом Божиим и верою следует приступать к Животворящим Тайнам Христовым. Во Святой Чаше — пламя Божественных Страстей Голгофских, раскаленный угль Пречистого света Господня. Горе тому, кто подходит к Причастию с душой, не очищенной покаянием, в гордыне или лукавстве. На Тайной Вечере одиннадцать апостолов приобщились Святых Даров в Вечную Жизнь. Иуда-предатель, замышлявший измену, причастился в вечную гибель. Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе (1 Кор. 11, 29), – говорит святой апостол Павел.
Порой ленивые и слабодушные люди, избегая Причастия, пытаются лукаво оправдаться: «Я, мол, недостоин». Но в этом мире нет и не может быть человека, достойного вкусить Пречистое Тело и Святейшую Кровь Господа! Божественные Дары ниспосылаются нам даром, не за наши ничтожные заслуги, а по Благости Божией, и нам ли оскорблять Всевышнего Дародателя, отвергая предлагаемый Им для нашего же спасения Хлеб Жизни. Не в лжесмирении отступника, а в истинном сознании своего недостоинства перед Страшными и Животворящими Тайнами – долг христианина, ибо Господь призывает и приемлет грешников кающихся, как некогда принял покаяние блудницы и разбойника.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Да сподобит Господь и нас, недостойных, стать причастниками Святых Тайн Его не во осуждение, но во здравие души и тела и в Жизнь Вечную. Приступим же со страхом и трепетом, со слезами покаяния и надеждою на прощение, сознавая всю греховность и все непотребство свое, к священному пиршеству веры христианской, воспевая с преподобным Иоанном Дамаскиным: «Пред дверьми храма Твоего предстою, и лютых помышлений не отступаю; но Ты, Христе Боже, мытаря оправдивый, и хананею помиловавый, и разбойнику рая двери отверзый, отверзи ми утробы человеколюбия Твоего, и приими мя...» Аминь.
Тайная Вечеря в жизни православного христианина Автор: Протоиерей Борис Балашов В Причащении, или, иначе, в Евхаристии, происходит таинственное соединение христианина со Христом. Человек приобщается жизни и личности Воскресшего Христа, а Спаситель приобщается, входит в жизнь Своего ученика.
Иисус Христос совершает Тайную Вечерю со Своими Апостолами и причащает их Своими Телом и Кровью (освященным Хлебом и Вином). Через благодатную жизнь Церкви православные христиане могут духовно участвовать в этой неповторимой Тайной Вечере. Это происходит во время совершения Божественной Литургии.
Божественная Литургия является важнейшим христианским богослужением. На ней совершается Таинство Евхаристии (Благодарения) или Причащения Тела и Крови Христовых. Слово "литургия" - греческое, оно переводится как "общее дело", то есть такое дело, которое нельзя сделать в одиночку, а можно совершить только всем вместе
Тайная Вечеря - вкушение плодов от Древа Жизни Автор: Протоиерей Борис Балашов Чудесное яблоко исцелило больную маму Дигори. Но обратим внимание, как оно названо: "яблоко молодости, плод вечной жизни"! Сразу вспоминаются библейские плоды Древа Жизни. И еще одна мысль, которая явно напоминает, как необходимо относится к Причащению Святых Христовых Таин: "Так случается с каждым, кто срывает плоды в неположенное время и не так, как следует".
Удивительно и четко это подходит к подготовке христианина к Причастию: в нужное время и как следует
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|