Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О ежедневном чтении Священного Писания
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.11.2024, 20:40 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

О ежедневном чтении Священного Писания

Автор: священник Олег Давидкевич

Неотъемлемой частью нашей жизни как православных христиан является ежедневное чтение Священного Писания. Эта благочестивая практика явилась следствием понимания спасения как обожения.

 

По слову св. Дионисия Ареопагита: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним».

Так же и прп. Иоанн Дамаскин передает нам: «Господь Своим рождением или воплоще-нием, крещением, страданием и воскресением освободил естество (наше) от прародительского греха, от смерти и тления; соделался начатком воскресения и показал в Самом Себе путь, образ и пример, чтобы и мы, последуя стопам Его, сделались по усыновлению тем же, чем Он есть по естеству, то есть сынами и наследниками Божиими, а Его сонаследниками».

Будучи призван стать Богом по благодати, человек стремится максимально приблизиться к Богу, усвоить Его образ действия в мире. Как ребенок воспринимает от родителей манеру говорить, жестикулировать, ходить и тому подобное, так читающий с благоговением и рассуждением Священное Писание, в особенности Евангелие, научается подражать Христу. Апостол Павел прямо говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).

Простое повторение ежедневного правила зачастую не дает результата, а мечтательность вообще сводит все усилия на нет. Как укрепиться? На что надеяться читающему?

Священное Писание содержит в себе Слово Божие. Все обращения в Писании направ-лены к личности и предполагают диалог. Такое чтение становится молитвой, богообщением. При чтении должно ставить себя перед Источником Слова нашим чувством, самой мыслью о том, что беседуем с Богом, что находимся в Его присутствии.

Так учит святитель Игнатий Брянчанинов: «Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие».

Отсутствие уважения оскорбительно даже для подобных нам людей, насколько же оскор-бительнее это, когда мы говорим с Богом одними устами, а наша мысль витает в другом месте, когда наш помысл не прикован к Тому, Кто к нам обращается? Поэтому сердечное участие в чтении и внимание Живому Богу –важнейшее условие действия в нас Слова Божия.

Прямым следствием этого действия будет стремление подтвердить читаемое жизнью. Евангельское свидетельство являет нам безмерное милосердие Бога к человеческому роду. Добродетельная жизнь – воплощение Евангелия в нас.

Как Христос воплотился неведомым и непостижимым миру образом, так и доныне действует в нас по своему Божественному усмотрению.

«Всю природу человеческой личности Христос изменяет, восстанавливает и обожает, срастворяя со своим Божественным Духом», – говорит прп. Иустин Попович.

Преподобный Макарий Египетский говорит о действии благодати: «...огонь благодати, возженный Святым Духом в сердцах христиан... прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность безсмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил».

Наше дело не мешать Ему греховными стремлениями и страстями, но при всяком случае приглашать Его в свою жизнь делами милосердия и любви. Вспомним, как пример, один исторический случай.

В последние годы жизни Александр I стал очень набожным. В таком религиозно-мисти-ческом настроении накануне Рождества государь проезжал мимо почтовой станции. Зайдя в помещение, он увидел развернутую Библию. Когда император спросил у смотрителя, читает ли он ее, мужик ответил, что читает ежедневно. Тогда Александр выслал смотрителя из избы, вынул из бумажника пять сотенных ассигнаций (деньги по тем временам немалые), положил их между страницами и уехал. На обратном пути, под Крещение, государь опять проехал через эту станцию. Войдя в избу, увидел Священное Писание на том же месте и осведомился у смотрителя, читал ли он ее после их расставания. Смотритель снова заверил царя, что читал. Александр перелистал книгу. Ассигнации лежали на прежнем месте. Тогда он укорил в обмане остолбеневшего лицемера и приказал деньги из книги раздать беднякам.

Поусердствуем же братия и сестры в чтении Евангелия, чтобы не лишиться спасения.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа да будет со всеми нами» (2 Кор. 13:13). Аминь.

Источник: mepar.ru


БиблияБиблия
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Что такое Библия? Просто ли это собрание хроник еврейской истории? Нет, хотя и это там присутствует. Поставим себе вопросы: кто главный литературный герой Библии и кто ее автор?

 


 

Живое слово Бога - Протоиерей Борис БалашовЖивое слово Бога
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Зачем нам нужно глубокое изучение Слова Божиего – Евангелия?
Как нам понять Евангельские тексты, ведь язык Библии труден для осмысления?
Нужна ли взрослому человеку воскресная школа или это пустая трата драгоценного времени?

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (07.07.2017) | Автор: священник Олег Давидкевич
Просмотров: 1977
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz