Автор: священник Олег Давидкевич
Неотъемлемой частью нашей жизни как православных христиан является ежедневное чтение Священного Писания. Эта благочестивая практика явилась следствием понимания спасения как обожения.
По слову св. Дионисия Ареопагита: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним».
Так же и прп. Иоанн Дамаскин передает нам: «Господь Своим рождением или воплоще-нием, крещением, страданием и воскресением освободил естество (наше) от прародительского греха, от смерти и тления; соделался начатком воскресения и показал в Самом Себе путь, образ и пример, чтобы и мы, последуя стопам Его, сделались по усыновлению тем же, чем Он есть по естеству, то есть сынами и наследниками Божиими, а Его сонаследниками».
Будучи призван стать Богом по благодати, человек стремится максимально приблизиться к Богу, усвоить Его образ действия в мире. Как ребенок воспринимает от родителей манеру говорить, жестикулировать, ходить и тому подобное, так читающий с благоговением и рассуждением Священное Писание, в особенности Евангелие, научается подражать Христу. Апостол Павел прямо говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).
Простое повторение ежедневного правила зачастую не дает результата, а мечтательность вообще сводит все усилия на нет. Как укрепиться? На что надеяться читающему?
Священное Писание содержит в себе Слово Божие. Все обращения в Писании направ-лены к личности и предполагают диалог. Такое чтение становится молитвой, богообщением. При чтении должно ставить себя перед Источником Слова нашим чувством, самой мыслью о том, что беседуем с Богом, что находимся в Его присутствии.
Так учит святитель Игнатий Брянчанинов: «Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие».
Отсутствие уважения оскорбительно даже для подобных нам людей, насколько же оскор-бительнее это, когда мы говорим с Богом одними устами, а наша мысль витает в другом месте, когда наш помысл не прикован к Тому, Кто к нам обращается? Поэтому сердечное участие в чтении и внимание Живому Богу –важнейшее условие действия в нас Слова Божия.
Прямым следствием этого действия будет стремление подтвердить читаемое жизнью. Евангельское свидетельство являет нам безмерное милосердие Бога к человеческому роду. Добродетельная жизнь – воплощение Евангелия в нас.
Как Христос воплотился неведомым и непостижимым миру образом, так и доныне действует в нас по своему Божественному усмотрению.
«Всю природу человеческой личности Христос изменяет, восстанавливает и обожает, срастворяя со своим Божественным Духом», – говорит прп. Иустин Попович.
Преподобный Макарий Египетский говорит о действии благодати: «...огонь благодати, возженный Святым Духом в сердцах христиан... прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность безсмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил».
Наше дело не мешать Ему греховными стремлениями и страстями, но при всяком случае приглашать Его в свою жизнь делами милосердия и любви. Вспомним, как пример, один исторический случай.
В последние годы жизни Александр I стал очень набожным. В таком религиозно-мисти-ческом настроении накануне Рождества государь проезжал мимо почтовой станции. Зайдя в помещение, он увидел развернутую Библию. Когда император спросил у смотрителя, читает ли он ее, мужик ответил, что читает ежедневно. Тогда Александр выслал смотрителя из избы, вынул из бумажника пять сотенных ассигнаций (деньги по тем временам немалые), положил их между страницами и уехал. На обратном пути, под Крещение, государь опять проехал через эту станцию. Войдя в избу, увидел Священное Писание на том же месте и осведомился у смотрителя, читал ли он ее после их расставания. Смотритель снова заверил царя, что читал. Александр перелистал книгу. Ассигнации лежали на прежнем месте. Тогда он укорил в обмане остолбеневшего лицемера и приказал деньги из книги раздать беднякам.
Поусердствуем же братия и сестры в чтении Евангелия, чтобы не лишиться спасения.
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа да будет со всеми нами» (2 Кор. 13:13). Аминь.
Источник: mepar.ru
Библия
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Что такое Библия? Просто ли это собрание хроник еврейской истории? Нет, хотя и это там присутствует. Поставим себе вопросы: кто главный литературный герой Библии и кто ее автор?
Живое слово Бога
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Зачем нам нужно глубокое изучение Слова Божиего – Евангелия?
Как нам понять Евангельские тексты, ведь язык Библии труден для осмысления?
Нужна ли взрослому человеку воскресная школа или это пустая трата драгоценного времени?
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|