Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

О детстве Девы Марии
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 21.11.2024, 15:40 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

О детстве Девы Марии

Автор: протоиерей Борис Балашов

 

О детстве Девы Марии, о Ее родителях мы узнаём из Священного Предания; евангелисты об этом ничего не сообщают. 

Ее родителями были благочестивые супруги Иоаким и Анна. Иоаким происходил из колена Иуды, из царского и мессианского рода Давида, и был родственником Иосифа Обручника. А Анна – из колена Левия, из священнического рода Аарона. В их браке соединилось наследственное преемство царского и священнического сана. Они были обеспечены материально и весь свой доход делили на три равных части: одну – для храма, одну – для бедных и одну – для себя. В богатстве они видели не плод своих заслуг, а дар Божий. Пятьдесят лет они прожили вместе в мире и любви. И только детей у них не было, что считалось в иудейском народе наказанием Божьим, потому что все жили в ожидании обещанного Мессии, который должен был произойти из рода Авраамова и поэтому мог родиться в любой еврейской семье. Иоаким и Анна, молясь о даровании им ребенка, обещали Богу, что, если это произойдет, они посвятят свое чадо Ему. И только в старости им было даровано Дитя. 

Предание говорит о том, что Иоаким и Анна три года воспитывали родившуюся на закате их дней Дочь, а затем по обету посвятили Ее Богу и отдали в Иерусалимский храм, где такие девочки могли жить до четырнадцати лет. За те три года, что Она жила со Своими родителями, Иоаким и Анна смогли привить Ей такую любовь к Богу, что трехлетняя девочка спокойно покидает родителей, которых очень любит, и с радостью идет в храм. Любая мать знает, что ее малыш может остаться лишь с тем человеком, которого он хорошо знает, кого любит и кому доверяет. Чаще всего это бабушка или дедушка, или другой родной и близкий человек. А для маленькой Марии родным и близким стал Бог, а потому и его храм был как дом родной. 
При храме Она училась читать, писать, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, выполняла разные работы, связанные с храмом. Там же Она училась углубляться в молитву, постигала тайну общения с Богом. Так прошла Ее жизнь до четырнадцати лет. С этого возраста родители забирали своих детей из храма: нужно было устраивать их в жизни. Но Марии некуда было идти – к этому времени Ее родителей уже не было в живых. Мария дала обет не выходить замуж – обет, которого не знал Ветхий Завет. В условиях всеобщего ожидания Мессии обет девства был непонятен. Таким образом Мария исключала Себя из числа тех, кто мог стать предками Мессии, и обрекалась в связи с этим на всеобщее поношение.

Ради чего Она идет на это? Ради той великой любви к Богу, которой горело Ее сердце все четырнадцать лет. Она не могла полюбить такой любовью кого-либо другого и поэтому решила полностью посвятить Себя Богу. Однако совершеннолетняя девушка не могла оставаться жить при храме. И тогда священники нашли возможность устроить так, чтобы данный Марией обет не был нарушен. Они ищут для Девы Марии супруга, который взял бы Ее в свою семью, не прикасаясь к Ней и уважая Ее обет. Священники воспользовались законом, данным в Библии, согласно которому женщина, не имеющая детей, отдается в жены ближайшему родственнику. Священники уговорили одного из родственников Марии, вдовца по имени Иосиф, имевшего многочисленное семейство от первого брака, взять себе в семью эту девушку. Мария была обручена Иосифу, который к тому времени был уже в преклонном возрасте.

 

Из книги протоиерея Бориса Балашова "Христос и мы". Издательство "Христианская жизнь", Клин, 2021 год, с. 58-60

Книгу можно приобрести в лавке Скорбященского храма г. Клина


Протоиерей Игорь Гагарин о Введении во храм Пресвятой Богородицы
Иконография Введения Пресвятой Богородицы во храм

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (03.12.2021)
Просмотров: 722
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz