Автор: Михаил Молотников
Спасение – важнейшее понятие христианства, но, пожалуй, и одно из самых сложных. Мы привычно благодарим друг друга словом «спасибо», забыв, что это сокращение от «спаси(тебя) Бог», и привычно, не задумываясь, называем Сына Божиего Спасителем. Между тем Он приходил на землю две тысячи лет назад, учил, добровольно принял Крестную смерть и воскрес с одной единственной целью – спасти нас, спасти наши души. Но от чего, зачем? И разве все мы уже спасены?
Человеческая природа после грехопадения первых людей исказилась и стала тленной, страстной и смертной, она больна грехом, порабощена лукавому. Мы не имеем любви к каждому человеку, в том числе и к нашим недругам. Мы не можем не тщеславиться, не завидовать, не лукавить, не осуждать, не иметь ни к кому злобы, не возноситься над другими и т.д. При этом искоренить в себе грех одними своими усилиями человек не в состоянии, даже если бы очень захотел. И после смерти души людей (вплоть до Воскресения Христова) оказывались в аду, в вечной тьме, в лишенном Божией благодати и света состоянии.
Человек при сотворении его Богом был предназначен к богоподобию (обожению), причастию Божескому естеству, к теснейшему и радостному единению с Ним – Источником любви, блаженства, света и жизни. Но только своими силами человек этого состояния достичь не может.
Спасение – это и есть избавление человека от власти греха (сатаны), от вечной смерти и – обретение им вечной жизни в Царстве Божием, блаженного единения с Творцом мира – Богом Троицей.
Почему мы называем Христа Спасителем? Прежде всего потому, что Он уже совершил наше спасение, спас нас. Но что это значит? Как это понимать?
Сын Божий вочеловечился, воспринял человеческое естество, принял Крестную смерть и воскрес, тем самым исцелив в Самом Себе искаженную грехом человеческую природу. Он взял на Себя грехи мира и принес Себя в жертву любви к людям, ту жертву, без которой мы не можем победить грех и смерть. Преподобный Макарий Египетский пишет: «Душу (человеческую), уязвленную язвой вредоносных страстей, никто не мог исцелить, …пока не пришел Спаситель… Он совершил великое и спасительное искупление и уврачевание души, …освободил ее от рабства и извел из тьмы». И теперь каждый может усвоить себе (т.е. обрести) это спасение, эту исцеленную Христом человеческую природу. Но для этого человеку надо приобщиться к Спасителю, сродниться с Ним, войти в глубину таинственно-благодатной жизни Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» и «корабль спасения». Как веточку прививают к дереву, так и мы можем «привиться» ко Христу и наследовать то спасение, которое Он уже совершил. Что значит «приобщиться» и «привиться»? Это значит искренне и от всей души поверить Ему как Богу и Спасителю; захотеть спастись и всеми силами стараться исполнять заповеди Христовы. Такого человека Господь-Сердцеведец и спасает – освобождает его от рабства греху, выводит из власти смерти в свет Царства Небесного, соделывает чадом Божиим и наследником Его Царства.
Христос есть путько спасению. Он есть истина, стремясь к которой мы можем войти в Царство Небесное. Он есть дверь в это Царство. Кто войдет Мною, – говорит Господь, – тот спасется (Ин. 10, 9).
Нашего ради спасения Автор: Ирина Филиппова Спаситель пришел в нашу жизнь Своей жизнью, смертью и Воскресением, открыв для нас возможность войти вместе с Ним в Царствие Небесное.
Но почему мы называем Его Спасителем? От чего Он спас нас, и вообще, нуждаемся ли мы во спасении?
О спасении Автор: Преподобный Амвросий Оптинский Неудовлетворительность наша душевная и духовная происходит от нас самих, от нашего неумения и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|