Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Цена откровенности
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 24.11.2024, 23:49 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Цена откровенности

Автор: Анна Дубенцева

Слово. Мало кто из живущих на земле разумных существ задумывается об этом великом даре Господа нам, людям. Ну, создали бы нас издающими ряд каких-нибудь звуков, что свойственно животным, - для нужд насущных вполне достаточно.

Цена откровенности

Но Господь, наделив речью, по сути, уравнял нас с Собой. И в этом Его великая любовь. А любовь - чувство созидающее. Скорее всего, по замыслу Творца, мы должны были пользоваться этим даром для распространения света и добра. Но то, что получается просто так, совсем не ценится. И существа разумные стали вести себя так, что, можно сказать, полностью опровергают это звание.

Сколько ран наносим мы ежедневно этим орудием - речью, сколько войн, убийств, насилия совершалось по чьему-либо приказу! А в повседневной жизни чего только ни льется из уст людей, каких только ругательств и брани ни услышишь... Вот приходит глава семейства вечером домой. Устал. Но как же его ждали, как представляли, что обнимут, прижмутся к щеке, скажут, как любят, - и в ответ услышат что-то ласковое. И что видят? - Хмурый взгляд, приветствие сквозь зубы. Детей, радостно выбежавших навстречу, отталкивает, словно каких-то насекомых, грубит. В глазах малышей недоумение - им сложно еще абстрагироваться и связать недовольство с проблемами, которые детскому уму и не доступны вовсе. Как правило, они воспринимают все на свой счет - так изо дня в день, из года в год накапливается детская боль. Есть в физике известный закон сохранения энергии, согласно которому она никуда не исчезает, а лишь переходит из одного вида в другой. Вот и превращается детская душевная тяжесть в отклонения в поведении в подростковом и юношеском периоде, а затем, часто на подсознании, по подражанию, переходит в аналогичное поведение с окружающими и близкими уже в собственных семьях. Так осуществляется круговорот грубости в природе.

А что же говорят друг другу люди, особенно во время мрачного настроения, желая поскорее отделаться или еще по какой-то причине? Если обратиться к физиологии, то можно обнаружить связь между движениями языка и работой мозга. Первый подчиняется последнему - так должно быть. А что на деле? А на деле зачастую ровно наоборот. Почему? Потому что в этой цепочке появляется третий элемент: грех - злоба, зависть, раздражение, обида, гордыня или просто глупость.

Вспоминаю случай, когда медработник, уставший и не особо доброжелательный, сообщил матери о неизлечимости ребенка, о большой вероятности его скорой смерти. А у женщины не сложились отношения с близкими, ее обвиняли в болезни малыша и дали понять: если что, домой можешь не возвращаться. Узнав ошеломляющую новость, мать ребенка рассталась с жизнью. Может, ребенок и выжил бы. Может, близкие смягчились бы, а те угрозы на деле не имели особой силы и были сказаны в порыве гнева. Но… Одни были гневливы, другая - бездумна, а в результате человека не стало. И вроде, сказана правда о состоянии здоровья малыша на тот момент, а что вышло?

Ситуация другая. Учительница, привыкшая к невысоким результатам успеваемости ученика, заранее дает понять, что и в этот раз чего-то выдающегося ожидать не стоит. И тот, может, и хотел бы постараться, вероятно, и получилось бы, может, это был бы первый шаг к восхождению, изменению, но раз уже все определено... И тоже ведь была сказана правда. Ломать стереотипы очень тяжело, тем более ребенку, у которого волевые качества только формируются. И становится еще одним неуспевающим больше. А потом уже просто привычка вести себя так, как от тебя ожидают, - так проще. Но именно в этот момент ломается воля, поскольку теряется надежда - ведь что ни делай, все равно тобой будут недовольны, так зачем стремиться? Редкий человек пойдет вопреки.

Иной вариант. У весьма взрослого человека, давно прошедшего пору юности, не складывается семья. Так уж устроено общество, ну не принимает оно тех, кто на общий стандарт не похож, - или пытается насильно уравнять, или изгоняет. И что такое для безразличного большинства душа одного человека, которая в этот момент страдает, и неведомы слова Христа, что душа дороже всего мира. И вот давят окружающие, давят близкие, которым нужно держать ответ перед другими, и слышит этот несчастный дома постоянные вздохи… Может, и правда при этом говорится, да только зачем? Цель-то какая? Продавить свое мнение? Заставить другого сделать так, как я сам считаю нужным, даже вопреки всему существу того, другого человека? Заставить близкого мучиться, так как тебе самому приходиться оправдываться перед окружающими? Жестоко. Но, какова бы ни была причина, результат один - страдание.

Вот девушка долгое время не может себе найти работу по душе. Может, она и виновата, и, будучи при разуме, естественно, неравнодушна, мучается. Но массе (именно этим словом можно охарактеризовать тех, кто, как эхо, воспроизводит слова тысяч других) все равно, и она давит. И вот девушка рада, что можно дома найти спокойствие и понимание, спрятаться хоть на время. Но это только кажется. Близким неведома заповедь о необходимости отношения к ближнему как к самому себе, и они пытаются задавить, лишний раз напомнить, уколоть, подчеркнуть свою, именно СВОЮ правду, но... Пусть тебе самому неприятно, что твой близкий не такой, как все, - смирись, смолчи, не говори родному человеку то, что его может ранить. Поблагодари Господа, что ситуация такова, как есть - у кого-то ведь и вовсе близких нет. Но нет. Ядовитые слова сказаны.

А ведь как мы обижаемся на других, едва только к нам прикоснутся неосторожным словом или жестом! Возмущению нет конца. И недоумеваем - откуда, за что? А что посеешь, то и пожнешь.

Слово - это орудие обоюдоострое: порежешь другого - через время порежешься сам. Закон чёткий и неизменный. Об этом надо помнить. И не спешить, как микрофон, передавать все звуки, впитанные извне, даже если это и правда. Дана нам речь, но дан и разум. Разум, конечно, омрачен грехом, но есть Господь, есть молитва, есть покаяние, которые способны пробудить в наших черствых сердцах любовь. А это чувство всегда сделает выбор в пользу собственного страдания ради спокойствия ближних; будет возвышать того, кто совсем упал и неизвестно, встанет ли; будет давать надежду там, где ее уже нет; будет дарить свет среди непроглядной тьмы. И случится чудо - человек воскреснет и преобразится. А Господь всегда отблагодарит за спасенную душу.

Фото: Сергей Вдовин

Общество потребленияОбщество потребления
Автор: Анна Дубенцева
Вот и получается, что делает что-то человек вроде как для блага родных, а контакта с самими родными и нет. Ну невозможно определить рыночную стоимость доброты, любви, заботы. И компенсировать нечем - это или есть, или нет. А потом страдает такой человек на пенсии в роскошной, но пустой квартире или, того хуже, в доме престарелых. Для чего трудился?



Боль о совершенных в жизни грехахЧто делать, чтобы прошла жгучая боль о совершенных в жизни грехах?
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Бывает, человек приходит к священнику с такими словами: "Батюшка, я совершал большие грехи в жизни, скорблю теперь о них. Приносил покаяние на исповеди, но боль в сердце об этих грехах не проходит. Что мне делать - повторять на каждой исповеди? Как быть, чтобы жгучая боль о совершенных в жизни грехах прошла?"




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (03.12.2013) | Автор: Анна Дубенцев
Просмотров: 1910
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz