Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет"
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 08:51 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет"

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Кто будет веровать и креститься, спасен будет

Бог сотворил человека - Свое высшее создание - чистым и мудрым. Чтобы человек мог гармонично духовно-нравственно возрастать, Господь наделил его не только творческим умом, но и даром свободы. Только свободный человек способен полноценно любить, уподобляясь в этом Богу, Который Сам есть Любовь (см. 1 Ин. 4, 8).

Но дар свободы, полученный от Бога, предполагает, что этим даром можно злоупотребить. Такая трагедия и произошла с человеком. Он предал Божию любовь, отверг возможность покаяния, и грех исказил весь его внутренний мир и всю его жизнь. Человеческая природа оказалась заражена грехом и смертью. Через Адама и Еву грех оказал свое трагическое влияние и на состояние всего мира, господином которого был первозданный человек.

Бог берет на Себя последствия грехопадения человека и данного ему дара свободы. По Божиему совету всех Трех Лиц Святой Троицы, Сын Божий становится настоящим, полноценным Человеком, принимая человеческую природу во чреве Пресвятой Девы Марии и рождаясь в пещере-хлеву в иудейском городке Вифлееме две тысячи лет назад. "Бог стал человеком и вошел на Голгофу, - говорит святитель Григорий Богослов, - потому что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе через Сына..."

Иисус Христос от Иоанна Предтечи, последнего ветхозаветного пророка, принимает Крещение в Иордане и этим берет на Свои плечи несение Креста спасения человеческого рода. Своим учением, делами Своей жизни, вплоть до страданий, Крестной смерти, погребения и Воскресения Господь открывает уверовавшим в Его Евангельскую весть людям тайну Бога и его Божественной Любви. После Воскресения Спаситель заповедует путь к бессмертию: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16).

При рождении на земле люди получают от матери зараженную грехом и смертную в результате грехопадения человеческую природу. По своей вере или вере родителей и крестных (если крещаемый младенец) человек рождается в Боге силою Святого Духа в Таинстве Крещения.

Принятие Крещения, соединенное с живой православной верой, возможно в любом возрасте. Об этом, в частности, свидетельствует во II веке святой Ириней, епископ Лионский: "Господь прошел через все возрасты, - сделался младенцем и освятил их; сделался малым для малых и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания".

Через Таинство Крещения люди входят в Святую Православную Христову Церковь. По мысли святителя Климента Александрийского, Крещение - это духовное возрождение, делающее нас Божиими детьми, таинственное просвещение, сообщающее душе свет богопознания, духовное омовение, дающее залог бессмертия.

Во время Крещения в человека как бы всевается благодатное семя Вечной Жизни, которое должно по вере и духовным трудам человека возрасти и охватить его внутренний мир и даже его тело, которое должно стать храмом Духа Святого. Но без веры и христианской жизни крещеного это семя Вечной Жизни в нем расти не будет, а так и останется семенем, не принесшим никакого плода.

По словам Самого Господа, по вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29), а если веры нет, то ничего от даров Святого Духа и Вечной Жизни человеку не будет и не достанется. Он останется таким же зараженным грехом и смертью, каким явился в этот земной мир при своем рождении. Однако свято место пусто не бывает. В той душе, которая не приобщена ко Христу через веру и Крещение, полноправными хозяевами являются грех и смерть.

Быть спасенным - значит стать родным Богочеловеку Иисусу Христу, возрасти духовно и с помощью Божией преобразить свой внутренний мир, сделавшись участником и наследником Вечной Жизни.

Быть осужденным Богом - значит оказаться неспособным жить в Царстве Божием, остаться чужим духовной жизни Христовой Церкви, то есть так и не исцелиться в своей земной жизни от греховной заразы, поразившей человека.

Мы понимаем, какая большая разница на земле между тяжело больным и здоровым человеком. Такая же разница между человеком духовно обновленным силою Святого Духа и человеком духовно не исцеленным от греха и власти смерти. Бог хочет спасения человека, но если тот сам для своего спасения трудиться не хочет, то никакие благодатные исцеления в его душе не смогут произойти, рай в ней не зацветет и Вечная Жизнь не начнется. В этом случае при решении вечной участи людей Богу придется признать тот выбор, который человек сам сделал на земле: путь к Вечной Жизни или к вечной тьме. Бог не будет нарушать право человека на свободный выбор и насильно в Царство Небесное никого не потащит.

Если грядку не вскопать, не подготовить к посадке и не увлажнить почву, а просто раскидать семена поверх земли, то вряд ли стоит ожидать урожая. То же можно сказать и о Таинстве Крещения: если совершить его формально, без духовной подготовки, да к тому же крещеного не учить вере и христианской жизни, то ожидать духовно-благодатного обновления внутреннего мира человека нет никаких оснований - посеянные семена Вечной Жизни плода в этой душе не принесут.

Таинство Крещения - бесценный дар человеку для преодоления последствий грехопадения, освящения всей его земной жизни и наследия Вечной Жизни. Поэтому необходимо правильно и мудро им пользоваться для нас самих и наших близких.

Фото: Павел Парамонов

Крещение Господне
Историческое развитие формы Таинства Крещения


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (19.01.2012) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 5472
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz