Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Свет вифлеемской звезды
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 04:09 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Свет вифлеемской звезды

Автор: протоиерей Борис Балашов

Человек сотворен по образу Божию (см. Быт. 1, 27), но в результате грехопадения люди повредили свою Богом созданную природу. Она стала больной, т. е. подверженной болезням, смерти и разным греховным страстям. Первородное греховное повреждение людей оказалось таким глубоким, что никакими человеческими силами его преодолеть было невозможно. Тень неизбежных страданий и смерти тысячелетиями покрывала весь человеческий род.

Бог не оставил любовью Свои любимые создания. Он взял на Себя ответственность за ту свободу выбора жизненного пути, которую даровал людям. Без этой свободы человек не смог бы никогда быть счастливым, не мог бы любить и быть любимым, и без этой свободы людям было невозможно достичь своего высочайшего призвания - уподобления Богу, т. е. в своих совершенствах в меру своих сил стать, как Бог.

И вот две тысячи лет назад наступило время, когда Бог должен был стать Человеком, чтобы со стороны людей в преданности любви к своему Создателю была одержана победа над грехом, страданием и самой смертью. По словам святителя Григория Богослова, "человеку нужно было освятиться Человечеством Бога".

Сын Божий с согласия Пречистой Девы Марии становится в Ней Сыном Человеческим. Он проходит в Ней по земным законам весь путь от начала Своего Человеческого бытия в день Благовещения до Рождества, когда Он вошел в общество людей как гражданин земли.

Творец мира рождается беспомощным Младенцем, причем не только не в царских палатах, но даже ни в одном из самых бедных домов Ему не нашлось места. Только убогая пещера, служившая хлевом для скотины, приютила Богоматерь с Богомладенцем. Своего Владыку первыми встретили не лучшие представители человечества, а овцы и бараны. Однако это величайшее событие в мировой истории не осталось незамеченным. Ангелы узнали о рождении Спасителя и возвестили об этой радости пастухам, которые ночью в специально устроенном загоне охраняли стада овец: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях (Лк. 2, 8-12).

Первыми из людей о рождении Богомладенца узнали простые пастухи в саму ночь Рождества. Они ощутили величайшую радость: наконец-то дождались того, чего еврейский народ ожидал более тысячелетия; того, на что робко надеялись все люди земли. Радость Вифлеемских пастухов соединилась с радостью Ангелов. Из мира бесплотных духов на землю неслась самая первая ликующая рождественская песнь: И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 13-14).

После этого ангельского песнопения радостно стали петь души пастухов, и они пошли поклониться новорожденному Младенцу Христу.

Но и в отдаленных восточных странах ученые мудрецы, названные в Евангелии волхвами, наблюдая звездное небо, обнаружили внезапно появившуюся новую яркую звезду. По месту ее появления на небосклоне они поняли, что в Иудее произошло чрезвычайное событие: родился необыкновенный Царь. Волхвы собрались в дальний путь, взяв с собой дорогие подарки: золото, которое преподносили царям как земным владыкам, ладан - душистую смолу, которую в храмах приносили Богу, возлагая на горящие угли, при этом все наполнялось необыкновенным благоуханием. Третий подарок - смирна, особая смола, которая замедляла процессы разложения. Ею обмазывали умерших, чтобы в жарком климате дольше сохранить их тела от тления. Это все было промыслительно: рожденный в Вифлееме Младенец был Царем мира, Первосвященником, Который совершил жертвоприношение за грехи людей, на Кресте, как на жертвеннике, принося Самого Себя в жертву. Смирна указывала на то, что Родившемуся Богомладенцу предстояло как смертному человеку умереть.

Что это была за звезда - небесное светило, бесплотный Ангел- мы точно сказать не можем. Но когда, через определенное время, волхвы подходили к Вифлеему, они снова увидели эту звезду: И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом (в котором к тому времени устроились Иосиф и Дева Мария с Младенцем Иисусом), увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф. 2, 9-11).

Радостью были преисполнены сердца волхвов. Можно сказать, что их души пели и ликовали.

Прошли два тысячелетия с того времени. И каждый год Святая Православная Церковь в своей духовно-благодатной жизни прикасается и даже таинственно участвует в этом славном и святом событии Рождества Христова. Верующие люди и радуются, и осмысляют, и воспевают Рождение своего Спасителя.

Церковные иконы и богослужебные песнопения помогают православному человеку увидеть, услышать, понять и прочувствовать Рождение Богомладенца в меру своей духовной зрелости и молитвенной подготовки. Эта небесная радость помогает духовно возрастать, преодолевать трудности, бороться с грехами и ощущать подлинную реальность жизни Небесного Царства.

Люди пытаются и вне церковной жизни осмыслить и выразить свое видение этого всемирно-исторического события. Много серьезных песнопений, музыкальных произведений, художественных полотен и скульптурных изображений создали творческие люди, умом и сердцем прикасаясь к евангельским повествованиям о Рождестве Христа.

И для каждого из нас важны осмысление евангельских слов о Рождении на земле Бога для нас и нашей победы над грехом и смертью, духовная подготовка к празднику и молитвенное участие в праздничном богослужении. Все это помогает нам, как пастухам и волхвам, поклониться Новорожденному Младенцу Христу, чтобы вместе с Ангелами радостно воспели наши сердца, а наши жизни озарились бы светом Рождественской звезды, ведущей нас к Любящему Бессмертному Царю мира - победителю греха, смерти и ада.

Протоиерей Борис Балашов
Фото: lib.pstgu.ru



Рождественское видеопоздравление настоятеля Скорбященского храма г. КлинаРождество Христово: что это значит для нас?
Автор: протоиерей Борис Балашов
Рождественское видеопоздравление настоятеля Скорбященского храма г. Клина.



Икона Рождества ХристоваИкона Рождества Христова
Автор: протоиерей Борис Балашов
Праздничная икона раскрывает перед нами смысл произошедшего - явление в земном мире Бога. Это - смысловой центр всей земной истории. Священные события, изображенные на иконном образе, не только говорят, как все это происходило, но и зовут нас войти в тот мир, где царствует Богочеловек Иисус Христос.




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: Pravklin (07.01.2015) | Автор: Протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 2820
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz