Автор: протоиерей Игорь Ковалев
В наше время, когда есть свобода выбора во многих аспектах жизни человека, появляется множество различных людей с явно антихристианскими взглядами, активно навязываемыми окружающим публично. К примеру, не так давно по итогам одного из соцопросов, проводимых Левада-центром, было заявлено, что православных верующих людей становится меньше. Можно соглашаться с этими данными, просто приняв их на веру, но разумнее проанализировать, что же на самом деле происходит в реальности.
Для начала давайте вспомним, что в советское время люди находились под сильным идеологическим гнетом, однако, несмотря ни на что, многие считали себя верующими, причем практически не имея никакого понятия о вере.
После всенародного празднования тысячелетия Крещения Руси большинство жителей России осознало, что и формирование самого русского народа, и создание Российского государства и русской культуры неразрывно связаны с Православием. По этой причине в сознании многих людей слово "православный" стало синонимом слова "русский". На этом основании даже те люди, которые никогда не интересовались вопросами веры и смысла жизни, стали считать себя православными.
За период, прошедший после 90-х годов ХХ в., в нашем Отечестве количество активно верующих людей выросло в несколько раз (точные оценки по понятным причинам затруднены, но не менее чем в четыре раза).
Последние годы более активно происходит процесс самоопределения людей в вопросе веры. Что здесь имеется в виду: до недавнего времени многие люди относили себя к Православию только вследствие национальной традиции и того факта, что сами они были крещены; при этом они отнюдь не жили так, как учит Церковь, и ни в какой степени не стремились к общению с Богом. Теперь эти люди, основываясь на той информации, которую они почерпнули из СМИ и интернета, смогли определиться и решить, что они не являются членами Русской Православной Церкви, отнеся при этом себя к атеистам, агностикам и т.д. Отсюда следствие: православных не стало количественно меньше - стало меньше людей, которые без достаточных на то оснований ранее считали себя православными.
И вот один из примеров. За несколько дней до Рождества Христова в городке Клин-9 шли обычные приготовления к празднику как среди гражданского населения, так и среди военнослужащих в воинских частях. Эта подготовка среди воинов заключалась в обычных занятиях духовно-нравственного характера, проводимых священником на протяжении многих лет, а также участии в исповеди солдат-призывников. Покаяние совершалось в храме преподобномученика Серафима Клинского в городке Клин-9. В церковь воины прибыли по собственному желанию, без всякого принуждения со стороны. Ни много ни мало исповедовалось почти 80% личного состава, остальные 17 % крещеных солдат в храм не пришли, что косвенно и указывает на их отношение к Церкви (оставшиеся примерно 3% солдат не крещены и считают себя мусульманами, иудеями и т.д.).
В день Рождества Христова многие из пришедших причащались Святых Христовых Тайн.
По окончании праздничного богослужения каждому был вручен небольшой сладкий подарок от местного прихода. После поздравления еще двадцать воинов приняли Святое Крещение, и этот день стал для них тройным праздником, так как Рождество Христово, Крещение и Причастие для них совершилось в один день. Эти двадцать человек подошли к Крещению не формально и не по принуждению: они готовились к нему, изучая основы православного вероучения на занятиях.
Все это лишь еще одно доказательство того, что на зов Христа отзываются люди вне зависимости от сословия и возраста - слово Церкви и сегодня находит живой отклик в сердцах современных молодых людей.
Настоятель храма прмч. Серафима Клинского г. Клин-9
протоиерей Игорь Ковалев
Фото: Старикова Лариса
Жить по вере. Пойдите и посмотрите Автор: Ирина Филиппова Большинство людей, живущих сегодня в нашем обществе, считают веру понятием абстрактным. “Покажите нам вашу веру”, – обращаются они к христианам, и, не получая понятного им ответа, победоносно отходят. Не понимают они, что ответ на этот вопрос не получат до тех пор, пока не начнут искать Бога. Только тогда откроется для них и возможность распознать истину, отличить ее от лжи. И уже тогда в самих себе люди будут пытаться ответить на вопрос: что такое вера?
Беседа с настоятелем Преображенского храма с. Нудоль священником Аркадием Штейнбергом
Почему я ВЕРЮ? Автор: Наталия Гусева Что же такое вера? Почему я верю? Наверное, и скорее всего, это действительно так, - это не моя заслуга... Это величайший дар, это великая радость и великая ответственность. Но, наверное, Господь как-то разглядел некие предпосылки, в соответствии с которыми Он решил эту ответственность предложить каждому из нас... В своей комсомольско-молодежной школьной юности, помню, меня всегда удивляли уроки физики и химии, на которых нам объясняли, что после нашей смерти нам суждено превратиться в травку. Ну никак у меня не укладывалось это в голове: а как же я? Ну, травка - это мое тело, а я? Притом, что росла я в атеистической среде, была даже некрещеной, все же почему-то подсознательно разделяла свой тленный организм и свое "я"
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|