Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Размышления о раннем развитии, или Всему своё время
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 00:50 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Семь-я

Размышления о раннем развитии, или Всему своё время

Автор: Антонина Лазорцева

Наблюдение из жизни.

Разговор двух мам у песочницы на детской площадке:
- Мишенька все буквы знает и уже считает до ста.
- И моя Оленька тоже весь алфавит знает - и русский, и английский. Только слова ещё складывать не может. Надо бы попробовать кубики Зайцева…

Содержательный разговор двух мамаш прерывается громким плачем. Мишенька и Оленька, симпатичные карапузы 2-2,5 лет, безуспешно пытаются поделить игрушки. Имеющихся познаний алфавита и счёта в пределах ста для решения этой серьёзной практической задачи явно оказалось недостаточно.

Размышления о раннем развитии, или Всему своё время

Положа руку на сердце, ответьте на такой вопрос: часто ли вам на своём жизненном пути приходилось встречать людей в сознательном возрасте и с сохранным интеллектом, не умеющих читать, считать и писать? Я думаю, что такой пример подобрать весьма проблематично. И, пожалуй, ни одного работодателя не интересует вопрос, в каком возрасте его потенциальный работник освоил эти навыки: главное - владение профессиональными умениями и способность строить продуктивные отношения в коллективе.

Всем нормальным родителям хочется дать своим детям всё самое лучшее. А спрос, как известно, рождает предложение. И как грибы после дождя появляются разнообразные школы раннего развития. Чем привлекательны они для современных родителей? Прежде всего, тем, что большинство из них обещают сверхъестественные результаты и дают практически стопроцентную гарантию сделать из ребёнка гения в любой сфере, какой только родители пожелают. Только об одном забывают предупредить: такая неестественная гонка за достижениями может серьёзно подорвать физическое и психическое здоровье ребёнка, особенно если с ним уже и так имеются какие-то проблемы.

В воспитании и развитии любого ребёнка крайне важно соблюдать определённую последовательность и периодичность. Нарушение последовательности или, тем более, задержка в появлении тех или иных навыков должны вызывать настороженность и, как следствие, обращение к специалистам соответствующего профиля. Отклонения могут быть незначительными, однако они, весьма вероятно, свидетельствуют о нарушениях в динамике развития мозга ребёнка.

Простой пример из практики специалистов реабилитационного центра "Радуга": часто нам приходится слышать от родителей о том, что их ребёнок не ползал, а сразу пошёл, причём пошёл значительно раньше своих сверстников. Большинством родителей этот факт воспринимается как особое достижение, явный показатель опережающего развития

А на самом деле, ползание - важнейший этап в развитии ребёнка, и если он пропущен - значит, имеются какие-то проблемы в развитии нервной системы. Ведь ползание способствует правильному развитию мозга. Причём оно может быть разных видов. Так, примерно в возрасте 7-7,5 месяцев ребёнок учится ползать по-пластунски, на животе, а к 9 месяцам осваивает передвижение на четвереньках. Движения могут совершаться как последовательно (правая рука с правой ногой, затем левая рука с левой ногой), так и перекрёстно (правая рука и левая нога, затем левая рука и левая нога). Именно такие перекрёстные движения способствуют активному становлению межполушарного взаимодействия - важнейшего условия правильного развития мозга. Во многих коррекционных методиках, например, при работе с гиперактивными детьми, ползание используется в качестве базового упражнения.

Специалистам известно, что при нарушении развития тех или иных функций наступает так называемое функциональное бездействие, которое затормаживает развитие ребёнка, причём страдают функции, на первый взгляд, не связанные друг с другом. Так, например, нарушения в общей моторике (неумение прыгать на одной ноге, сохранять равновесие, выполнять одновременно два разных движения правой и левой рукой и т.п.) весьма вероятно связаны с проблемами в моторных областях коры головного мозга. А ведь именно эти зоны отвечают и за моторную сторону речи, т.е. способность производить артикуляционные движения. Таким образом, проблемы с освоением движений и речевым развитием имеют общие корни. А так как речь и мышление теснейшим образом связаны друг с другом то, вполне возможно, рано или поздно проявят себя интеллектуальные трудности. Самое страшное и то, что может пострадать (и страдает у многих современных ребятишек) эмоционально-волевая сфера, развитию которой в дошкольном возрасте родителями должно уделяться максимальное внимание. Любовь и милосердие к ближнему, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, умение терпеливо подождать, способность ценить результаты чужого труда и понимать прекрасное, и, в конечном итоге, различать добро и зло - именно этому, и в первую очередь этому, ребёнок должен научиться в дошкольном детстве, потому что такие пробелы в воспитании деформируют личность и способны искалечить душу. Это то, что невозможно наверстать в течение всей жизни.

Уважаемые родители, пожалуйста, примите к сведению: если вы заинтересованы в том, чтобы ребёнок рос умным, здоровым, а главное - счастливым, то учите его ползать, прыгать, кататься на велосипеде, позвольте ему вволю возиться с песком, глиной, водой, природными материалами. Не стесняйтесь активно побуждать детей заботиться о малышах и стариках, учите сопереживать, совершать добрые дела, читайте добрые книжки, не забывайте говорить о чувствах (своих и детских). А самое главное, сделайте это раньше, чем он выучит счёт до 1000, прочтёт "Большой энциклопедический словарь", заговорит по-английски, и тем более, сядет за школьную парту.

А.А. Лазорцева, директор РЦ "Радуга", учитель-логопед

Фото: Диакон Иоанн Иванов

Недетские проблемы будущих первоклассников
Давай заведем собаку?


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Семь-я | Добавил: Pravklin (29.09.2010) | Автор: Антонина Лазорцева
Просмотров: 2242
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz