Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Жить для Христа и умереть за Христа
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 24.11.2024, 08:11 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Жить для Христа и умереть за Христа

Автор: Игорь Гагарин

12 июля Церковь празднует память первоверховных апостолов Петра и Павла.

Апостолы Петр и Павел.
Русский музей. Первая треть XIII в.

Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33), – предупредил Господь Своих учеников. После этого один из них, самый старший, отрекся от Христа трижды. И вот его память празднуется Церковью – память Петра, который, повторим, отрекся от Христа пред людьми. Но Христос не отрекся от Петра ни пред Отцом Своим, ни пред людьми. Почему-то Господь не выполнил Свою угрозу.

Еще в этот день мы празднуем память апостола Павла. В его жизни было нечто еще более страшное, чем отречение. Он был жестоким гонителем первых христиан – настолько жестоким, что позже сам называл себя извергом.

Апостол Петр до прихода ко Христу звался Симоном. Имя Петр дал ему Господь, и означает оно «камень». Камень – символ твердости и несокрушимости. Однако читатели Евангелия не увидят в Петре особой твердости. Есть в нем и пламенная вера, и любовь к Учителю, и решимость оставить всё ради Господа, и послушание, но вот как раз твердости, кажется, совсем не хватает. После того как Петр отрекся от Господа, апостол, вероятно, понимал, что утратил право оставаться Его другом. И вот происходит встреча на Тивериадском море. Здесь воскресший Господь трижды спрашивает Петра: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Один и тот же вопрос прозвучал трижды, и Петр понял, почему. С горечью отвечает он в третий раз: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин. 21, 17).

Каждое утро, проснувшись, читая утренние молитвы, мы исполняемся решимости быть верными Господу. Каждый вечер, читая молитвы вечерние, мы оглядываем мысленно прошедший день и обычно вынуждены признать, что и на этот раз быть верными нам не удалось. Ежедневно и многократно отрекаемся мы от своего Спасителя – если не словами, то делами и помыслами. И нет у нас права оставаться друзьями, и давно бы уже должен был Господь, как предупреждал, отвернуться от нас. Нечем, совсем нечем порой оправдаться нам, но одно только есть – сказать с сокрушением сердечным то же, что сказал Петр на Тивериадском море: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

И пока можем сказать это, не все еще потеряно: еще можно встать, и Он Сам подаст руку. А Петр все-таки сделался камнем – тем камнем, на котором создал Господь Свою Церковь. В последующие годы апостол явил и твердость, и мужество. Бесстрашно проповедуя Евангелие, он претерпел множество трудов, скорбей и гонений и в конце концов принял мученическую кончину.

Много веков Церковь вспоминает апостолов Петра и Павла вместе. Они были совсем не похожи друг на друга, не так часто встречались, совсем по-разному пришли ко Христу. Павел, как уже говорилось, был гонителем, а стал проповедником и учителем; был мучителем, а стал мучеником. Вот что сам он писал о своих трудах: Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 Кор. 11, 23–29).

Апостолы знали и предупреждали, что здесь, на земле, ученики Христовы должны быть готовы к страданиям и к смерти. Петр пишет: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь (1 Пет. 4, 12).

Жить для Христа и умереть за Христа – апостолы учили этому не только словом, но и своим примером. Оба они умерли, но что такое смерть для того, кто сказал: Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп. 1, 21)? Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1, 23).

Петр и Павел в день их памяти укрепляют наш дух упованием на то, что самое страшное – смерть – может означать не расставание с жизнью, а встречу с жизнью истинной, встречу с Любимым. И чтобы эта встреча произошла, нужно только одно – на вопрос Господа: «Любишь ли ты Меня?» – ответить словом, сердцем, делами: «Люблю!»

 


 

Иконография первоверховных апостолов Петра и Павла
Автор: епископ Балашихинский Николай
Типичным для домонгольского периода является изображение святых апостолов Петра и Павла в полный рост, стоящих рядом. Именно так они изображены на древнейшей (XI в.) из дошедших до нас икон — из Софийского собора в Новгороде. Возможно, эту икону привез из Корсуни в Киев сам равноапостольный великий князь Владимир…

 


 

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел
Автор: протоиерей Борис Балашов
Апостол Петр был рыбаком, а апостол Павел - ремесленником с хорошим религиозным образованием. По-разному они жили. Апостол Петр имел семью, и жена была верной его спутницей в проповеди слова Божия у разных народов. Павел не был женат. По-разному они пришли ко Христу

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: tbmanager (13.07.2016)
Просмотров: 1801
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz