Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Встреча с первыми учениками (Ин. 1, 29–51)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Воскресенье, 24.11.2024, 07:24 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Встреча с первыми учениками (Ин. 1, 29–51)

Автор: протоиерей Борис Балашов

После сорокадневного поста и молитвы в пустыне Христос снова идет на берега Иорданские к Иоанну Крестителю и там начинает Свое служение с призвания первых учеников и апостолов.

Накануне прихода Иисуса на Иордан, Иоанн свидетельствует о Нем перед фарисеями и всеми иудеями как о уже пришедшем Мессии: Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете (Ин. 1, 26).

На другой день Иоанн видит Иисуса, идущего к нему, и, указывая на Него, говорит народу: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29). Все иудеи ожидали Спасителя, но ожидали Его как великого земного царя, который освободит Израиль от римских оккупантов и поставит евреев во главе мира. И лишь Иоанн проповедует Христа как Агнца, Который пришел, чтобы взять на Себя грехи мира и пострадать за них. Иудеи хорошо знали Писания и, конечно, знали пророчество Исаии о Мессии (см. Ис. 53, 7–8). Иоанн свидетельствует о том, что Христос и есть именно тот Агнец, о котором пророчествовал Исаия: Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня (Ин. 1, 30). Иоанн говорит, что идет за Ним, потому что он должен был приготовить путь Ему. Нам известно, что Христос был на шесть месяцев младше Иоанна Крестителя. Говорит Иоанн, что Христос встал впереди, потому что был прежде, то есть в вечности, и этим он указывает на Божественное достоинство Спасителя. Иоанн не знал Христа как Мессию, но, увидев Духа Святого, сходящего на Него в виде голубя, удостоверился, что Он и есть Спаситель мира. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым (Ин. 1, 33). Узнав об этом, он тотчас же говорит народу и своим ученикам: И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин. 1, 34).

В тот день никто из учеников Иоанна не последовал за Христом. Происходило ли в их душах колебание между привязанностью к своему учителю и верой во Христа? Или они ожидали, что их учитель первым пойдет за Христом? Но Иоанн был послан свидетельствовать о пришедшем Мессии на водах и не мог оставить своего предназначения. К тому же Иоанн скажет потом: Ему должно расти, а мне умаляться (Ин. 3, 30). Однако Иоанн уже посеял семя веры в сердцах своих учеников, и оно должно было дать всходы.

На следующий день, после того как Иоанн свидетельствовал о пришедшем Мессии, он вновь стоял на берегу Иордана. С ним были двое из его учеников. Увидев проходящего Христа, Иоанн повторил свое вчерашнее свидетельство: Вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). И после этого те двое учеников отошли от Иоанна и пошли за Христом. Они шли молча. Что происходило тогда в их душе? Они не решались заговорить с Тем, у Кого их учитель считал себя недостойным развязать ремень обуви, и поэтому Господь Сам начинает беседу с ними. Обратившись, Он спросил их: Что вам надобно? (Ин. 1, 38). Они отвечают Ему вопросом на вопрос: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? (Ин. 1, 38). Пойдите и увидите, – ответил им Господь. И они пошли за Ним и пробыли с Ним весь день, слушая Его.

Один из двух призванных учеников Иоанна был Андрей, брат Симона Петра, а другой – сам евангелист Иоанн, никогда не называвший себя по имени в своем Благовествовании. Андрей привел ко Христу своего брата Симона, которого Господь нарекает Петром, что значит «камень». Андрей стал не только Первозванным учеником Христа, но и первым проповедовал Его, приведя к Нему своего брата, будущего первоверховного апостола Петра.

На другой день, как повествует Евангелие, Иисус захотел идти в Галилею. Он призывает Филиппа, говоря ему: Иди за Мною. И Филипп идет за Спасителем, не задавая Ему никаких вопросов. После того, как сам нашел Мессию, он хочет рассказать о Нем своему другу Нафанаилу. Находит его и говорит: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин. 1, 45). Но Нафанаил, который, видимо, хорошо знал Писания, в которых Назарет ни разу не упоминается, отвечает: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин. 1, 46). Мы уже знаем о том, что Назарет пользовался дурной славой у иудеев, Филипп не спорит с Нафанаилом и не пытается ему что-то доказать, а просто говорит: Пойди и посмотри.

Когда Иисус видит приближающегося Нафанаила, то говорит о нем: Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1, 47). Нафанаил удивленно спрашивает: Почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя (Ин. 1, 48). Что было с Нафанаилом под смоковницей? Скорее всего, можно предположить, что он молился под смоковницей. В любом случае, то, что происходило в душе Нафанаила, когда он был под смоковницей, было тайной, известной, кроме самого Нафанаила, только Всевидящему Богу. Поэтому Нафанаил так быстро и решительно исповедал Христа: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин. 1, 49).

С этими учениками Христос возвращается в Галилею. Все они были родом оттуда и находились на берегах Иордана, слушая проповедь Иоанна Крестителя. Так состоялось призвание Христом первых учеников и апостолов.

Из книги протоиерея Бориса Балашова "Христос и мы"
"Христианская жизнь", Клин, 2007



Ищите прежде Царства Божия и правды егоИщите прежде Царства Божия и правды его
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Как может человек соединиться с Богом? Ключ к пониманию находим у апостола Иоанна Богослова: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. В какой мере человек научится любить, в той мере он пригоден для вечности. Если любовь не стала главным содержанием человеческого сердца, главным содержанием его души, то нечего делать ему в вечности. Не потому, что его туда не пустят, но потому, что ему самому там нечего делать. Как человеку с расстроенным зрением нельзя смотреть на яркий свет, и он вынужден ходить в темных очках, так же и человеку, неспособному любить по-настоящему, болезненно, невозможно находиться в области того Света, Который есть Бог, есть Любовь. Выходит, главная задача человека в этой земной жизни - НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ. А значит, ценность приобретает все то, что способно его этой любви научить, то есть каждый эпизод человеческой жизни, каждая ситуация, каждое событие, каждая встреча - это и есть, с одной стороны, урок для человека, а с другой, в то же время и экзамен, потому что мы проверяем, насколько по-настоящему научились любить.
И самым строгим, самым лучшим экзаменатором здесь становится для человека семейная жизнь



Два Завета
Автор: Протоиерей Борис Балашов
В так называемых заповедях блаженства Иисус Христос показывает путь духовной жизни христианина: как человек должен жить, чтобы обрести радостную и блаженную жизнь Небесного Царства. Но этот жизненный путь человека нисколько не противоречит смыслу ветхозаветного закона: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (18.10.2015) | Автор: протоиерей Борис Балашов
Просмотров: 1883
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz