Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Вход Господень в Иерусалим (празднование – 9 апреля)
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 14:33 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Вход Господень в Иерусалим (празднование – 9 апреля)

Автор: протоиерей Игорь Гагарин

Великий пост завершается праздником Входа Господня в Иерусалим, или, как его чаще у нас называют, Вербным воскресеньем. Правда, обычно окончание поста связывают с Пасхой. Но это не совсем точно. Именно Вербное воскресенье завершает Святую Четыредесятницу. А затем – Страстная Седмица, воспоминание страданий и смерти Господа, Его погребения. И затем уже, наконец, Светлое Воскресение Христово, Пасха – самый радостный день в году для каждого православного христианина.

Но вернемся к Вербному воскресенью. В этот день мы вспоминаем о том, как Господь Иисус Христос, сидя на осле, торжественно въезжал в Иерусалим. Огромное множество людей встречали Его как царя, устилая Ему путь своими одеждами, цветами, пальмовыми ветвями. Это было всеобщее ликование, всеобщий восторг. Но ведь Господь уже далеко не первый раз входил в этот город. Никогда, однако, не устраивали Ему такой встречи, как теперь. Когда раньше приходил Он сюда, то отношение к Нему было неоднозначным. Со стороны многих оно было скорее настороженным, а порой и прямо враждебным.

И вот теперь все иначе. Народ, казалось, осознал, Кто этот Человек, увидел в Нем своего Царя и Спасителя, осуществление многовековой мечты Израиля и спешил выразить Ему свое признание. А ведь это, повторим, было не первое посещение Иисусом Иерусалима. Почему же так изменилось отношение к Нему? Главным образом благодаря совершенному незадолго до этого чуду: Господь воскресил из мертвых Своего друга Лазаря, который уже четыре дня пролежал в могиле. Множество людей видело чудо. Они разнесли весть по всему Иерусалиму, что не могло не потрясти жителей города и совершенно изменило их отношение к Господу.

На самом деле каждая наша встреча с Господом должна бы быть подобна такой. У слова «Иерусалим» не одно значение, а как минимум три. Первое – историческое и географическое. Это название конкретного города в конкретной точке земного шара, в котором произошли известные исторические события. Другое – духовное.

Священное Писание говорит нам о грядущем, Небесном Иерусалиме, гражданами которого все мы надеемся стать. Небесным Иерусалимом называем мы Царство Божие.

Есть и еще третье значение – внутренний Иерусалим. Это самая чистая и возвышенная часть нашей души, которая стремится к Истине, к Вечному, к Богу. И этот наш внутренний Иерусалим жаждет, чтобы Господь вошел в него и воцарился в нем. Однако ведь сколько раз мы уже встречались с Господом, и душа наша не откликалась на это тем ликованием, той благодарностью, которые подобают такой встрече.

Как часто мы бываем равнодушны и холодны во время богослужения или когда молимся, когда читаем Священное Писание! Вся жизнь верующего человека наполнена такими встречами, и как мало среди них подлинных Встреч! Господь снова и снова приходит к нам, как многократно приходил Он к жителям Иерусалима, а мы, как и они, не ощущаем того счастья, которое должно переполнять нас, если бы до нас дошло, с Кем мы встретились.

Впрочем, слава Богу, так бывает не всегда. Иногда встреча действительно становится Встречей. И тогда душа наша тоже, как и иерусалимляне, поет «Осанну» и видит в Нем, и только в Нем, своего Царя и Спасителя, Ему одному желает служить, Его любит и Ему радуется радостью неизреченною. От чего же зависит сила нашего переживания встречи с Господом? Святые отцы говорят о том, что человек способен ощущать в себе присутствие Божие в той мере, в какой он очищен от страстей. Впрочем, об этом же говорит и Евангелие: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). Именно этому очищению сердца, освобождению от страстей посвящены шесть недель Великого поста. Кому-то это удалось в большей степени, кому-то – в меньшей, но хочется надеяться, что все мы стали хоть немножко чище и свободнее. А значит, возможно, в тот день, когда мы стоим с вербами в руках в храме, благодать касается нашего сердца более живо и действенно. И вслед за этой радостью сердце наше станет более способно отозваться на скорбь последних дней и часов земной жизни Спасителя. А потом – снова радость, когда наступит, наконец, праздников Праздник, когда весь православный мир будет торжествовать победу Жизни над смертью. Аминь.

 

Фото: Юлия Павлюк


Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресеньеВход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Автор: Митрополит Антоний Сурожский
Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы - все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; Его встречают ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

 


 

Вход Господень в Иерусалим
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Ликующий народ с ветвями финиковых пальм в руках приветствует Христа. Все ждут Его как царя-освободителя.
Все радуются. Не радуется только Богочеловек Иисус Христос. Он знает, что если люди не получат от Него земных благ, Его сочтут предателем национальных интересов и мечтаний о земном благополучии. И через несколько дней толпа этих же людей будет неистово кричать и требовать Его казни через распятие на Кресте.

 


 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (09.04.2017)
Просмотров: 1531
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz