Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Верующими не рождаются
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 12:38 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Верующими не рождаются

« Вера – это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в Свое любимое творение. Он дает некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога и делает шаг навстречу, являющийся ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно поверить в Бога, если прежде не ощутишь призвания »

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

В преддверии праздника Сретения Господня, наш разговор – о встрече с Богом и о том, как люди обретают веру.


Фото: Ю. Павлюк

 

Обращение апостола Павла

До своего апостольства Савл был правоверным иудеем и ненавидел христианство как вредную и опасную секту: «Дыша угрозами и убийством», он шел в Дамаск, намереваясь причинить много зла Церкви. И когда он был на пути к городу, «внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9, 1–5). Ослепленный Божественным светом Савл потерял зрение – три дня он не видел, не ел и не пил. А потом принял Крещение, прозрел и стал апостолом Христа – тем, кому суждено было «более всех» потрудиться в проповеди Евангелия (1 Кор. 15, 10). И тотчас после своего крещения он пошел проповедовать того Христа, Который открылся лично ему, Который стал его Богом.

Бог открылся ему во время чтения Евангелия

Митрополит Сурожский Антоний в детстве был неверующим, и то, что он слышал о Хрис­те, не вызывало у него никаких симпатий к христианству. Однажды, возмущенный проповедью одного священника, он решил проверить, неужели христианство в самом деле так непривлекательно, как его изображают в слащавых рассказах. Он взял Новый Завет, выбрал из четырех Евангелий самое короткое, чтобы не тратить много времени, и принялся читать.

«Пока я читал Евангелие от Марка, – рассказывает он, – между первой главой и началом третьей вдруг я ощутил, что по ту сторону стола, перед которым я сижу, Кто-то стоит невидимо, но абсолютно ощутимо. Подняв глаза, я ничего не увидел, но была абсолютная уверенность, что стоит по ту сторону Иисус Христос… С этого начался для меня целый переворот… Я почувствовал, что никакой иной задачи не может быть в жизни, кроме как поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открылась мне в познании Бога и Христа. Я стал говорить о Христе, каким Он мне открылся: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляло всё…»

Митрополит Иларион (Алфеев):

–  Обращение к Богу совсем не всегда бывает внезапным и неожиданным: чаще человек долго ищет, прежде чем обретает. Иногда к христианству приходят окольным путем – через восточные религии и культы, или пережив катастрофу: потерю близкого, скорбь, болезнь, крушение надежд. Обращение к Богу может произойти благодаря встрече с истинным верующим – священником, благочестивым мирянином. Есть и самый, как кажется, естественный путь к Богу: ребенок рождается в религиозной семье и вырастает верующим. И, тем не менее, вера, хотя и может быть получена от предков, должна быть осмыслена или выстрадана самим человеком, должна стать частью его собственного опыта. Верующими не рождаются. Вера дается, но только усилиями и подвигом того, кто взыскал ее.

 


Мое первое Рождество
Самая необычная Пасха в моей жизни

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: jula (13.02.2020)
Просмотров: 880
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz