Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Пятница, 22.11.2024, 07:52 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Духовное просвещение

«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»

Проповедь протоиерея Бориса Балашова, настоятеля Скорбященского храма г. Клина, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Сегодня у нас вновь праздник в честь Божией Матери – Ее иконы «Всех скорбящих Радость». В дни богородичных праздников мы всегда слышим одно и то же апостольское чтение – слова апостола Павла о Христе, о том, Кем Он является. В этом небольшом отрывке из послания к Филиппийцам апостол Павел приоткрывает Тайну величия Христа и Его Пречистой Матери – Богородицы.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 5–11).

Апостол обращается к христианам всех времен, но текст этот в наши дни бывает сложен для восприятия.

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, – говорит апостол Павел, и сразу возникает вопрос: неужели это возможно? Как же я, духовно немощный, могу иметь мысли и чувства такой же высоты и чистоты, как во Иисусе Христе? Тем не менее, апостол Павел не только утверждает это, но и предлагает брать пример со Спасителя. Как пример: учитель физкультуры, показав, как надо выполнять определенное упражнение, конечно, тоже не предполагает, что ученики сразу смогут хорошо выполнить его задание. Но они должны учиться, и чем больше приложат усилий, тем лучше у них будет получаться.

Именно это подразумевает апостол: да, мы все на разном духовном уровне, в большинстве своем – начинающие христиане, но ведь уже христиане! Значит, мы должны следить за своим внутренним миром и стараться жить так, мыслить так, чувствовать так, как если бы на нашем месте был Христос. Понятно, что мы весьма не дотягиваем до Его уровня, но если мы скажем: «Евангелие – не для меня», – это значит, что Христос пришел не для меня, я не Его чадо и не иду за Ним путем спасения, и это – мой выбор. Конечно, следовать за Христом нелегко, но и на уроках физкультуры ученики сдают нормативы по мере своих сил: делай сегодня столько, сколько можешь, а завтра сможешь больше!

Далее апостол Павел говорит о Христе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. О чем здесь идет речь, ведь человек – тоже образ Божий? В греческом тексте используется более точная формулировка: «В образе Божием пребывающим», т.е. Иисус Христос как человек не только сотворен по образу Божию, Он Сам – Бог. В Нем соединены Божественная и человеческая природы. Если я скажу, что я президент и стану соответствующим образом себя вести, мне ответят, что я присвоил то, что мне не принадлежит. Христос же не посягает на чужое, это не хищение, не грабеж, в греческом тексте так и сказано: «не почитал грабежом быть равным Богу».

Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба. Уничижил  – т.е. опустошил, унизил. Бог, имеющий полноту бытия и совершенства, становится Человеком и живет как простой человек, не пользуясь ни силой, ни славой своего Божества.

Приняв образ раба – здесь говорится о человеческой природе, ведь Бог абсолютно свободен, а человек – нет. Кроме того, он пленен грехом, поэтому несвободен духовно и физически. Да, мы все больны грехом: не можем избавиться от гнева, раздражения, избежать зависти и обид, наше тело подвержено разного рода немощам, болезням, и, наконец, мы смертны. Эта несвобода – следствие грехопадения первых людей, в результате которого все люди попали в рабство греха, и только во Христе и со Христом мы можем из этого плена освобождаться!

Сделавшись подобным человекам и по виду став как человек – так Кем стал Христос: подобным человекам или Человеком? Если мы обратимся ко второй главе Книги Бытия, где говорится о сотворении человека, мы увидим, что Господь творит его мужчиной и женщиной, но как бы единым существом, состоящим из двух половинок: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Так и Христос рожден Божией Матерью Человеком во всем, кроме греха, подобным нам. Но помимо человеческой природы Он обладает еще природой Божественной, поэтому знак равенства между нами поставить нельзя. Мы только в духовно-благодатной жизни можем приобщиться ко Христу – обόжиться, но это результат внутренней работы и благодати Божией, а не то, что дано нам при рождении.

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Смирил Себя – т.е. исполнил Свое служение Спасителя до конца, без всякого сомнения и сожаления, в абсолютной верности плану Бога Отца о спасении людей. Смиряет себя мать у постели больного ребенка, смиряют себя супруги по отношению к детям и друг другу, мы все смиряем себя, когда стараемся нести недостатки других, делать что-то ради близких. Христос же смирил Себя до такой степени, которая кажется безумием, – до смерти, – которую Он, конечно, не мог принять как Бог, но как Человек мог. Это ценно и важно! Его Божество до нужного момента было сокрыто от дьявола, ведь темная сила не может видеть свет Божества, как мы не можем смотреть на солнце. Христос был распят на Кресте – казнен самой мучительной, позорной, а для евреев – еще и проклятой смертью. В Ветхом Завете сказано: проклят пред Богом всякий повешенный на дереве (Втор. 21, 23). Но каков итог? Христос победил смерть, и ад был разрушен, а посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.

Превознес – слабое выражение, в греческом языке мы читаем «сверх возвысил», т. е. выше всех вознес Иисуса Христа. Не Божество Христово, которое с Богом и так пребывало, а Его человеческую природу превознес выше всех ангельских сил. По Вознесении Иисуса Христа мы слышим слова, подтверждающие это: и воссел одесную Бога Отца (Мк. 16, 19), т.е. Его человеческая природа получила такую же честь и силу, и славу, как Его Божество.

И дал Ему имя выше всякого имени – о каком имени Христа говорится здесь? Есть сектанты – иеговисты, которые постоянно задают вопрос: «Как имя Бога?» Очевидный ответ на него дает Священное Писание. Есть человеческое имя «Иисус», которое по воле Божией дала Ему Дева Мария при рождении. А Христос – это не имя, а значение Его служения: Он – Мессия, Помазанник, имеющий полноту даров Божиих. А как мы еще Его называем? Господь. В Ветхом Завете «Господь» – имя Бога, поэтому, называя Спасителя «Господь Иисус Христос», мы исповедуем Его и Богом (Господь), и человеком (Иисус Христос).

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. Здесь не случайно используется будущее время: ангельский мир перед Ним уже преклонился, а человеческий – не полностью, это случится после Второго Пришествия Христа. Слово преисподний относится и к тому времени, когда ад был разрушен и те, кто там находились, вышли со Христом в мир Небесной Славы. Да и сами эти силы бесовские в конце концов преклонятся перед Ним абсолютно, принимая Его волю. И хотя они не смогут быть со Христом, но в то же время и противодействовать Ему будут неспособны, – и это произойдет в будущем.

И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, – т.е. все люди славят Иисуса Христа, а через Него – и Бога Отца. Пока этого не произошло, но множество народов уже исповедали эту Великую Истину. А тогда, когда Господь снова придет на землю, она будет открыта для всех. Для нас, христиан, эта Тайна уже явлена: Иисус Христос – Сын Божий, и Он пришел для того, чтобы мы соединились с Ним, а через Него и с Богом Отцом, и были с Ним в вечной жизни, которая начинается здесь и сейчас, в нашем соединении с Богом в жизни земной. Аминь.

 

Фото: Ирина Ермакович


 

Меняются времена, меняются и люди

6 ноября – престольный праздник в Скорбященской церкви г. Клина

 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (08.11.2019)
Просмотров: 1080
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz