Автор: протоиерей Борис Балашов
www.eparhia.ter12.ru
Если Крещение есть Таинство прощения, обновления и духовного рождения, то Миропомазание – это Таинство благодатного освящения.
После Крещения в Таинстве Миропомазания новокрещенному подаются дары Святого Духа, помогающие человеку в духовном возрастании. О том, какие же это дары, говорит нам апостол Павел: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). В Таинстве Миропомазания человеку дается Божия благодать для его жизни – чтобы все его труды были одухотворены, имели вечный смысл и совершались во славу Божию.
Темная дьявольская сила стремится все труды людей и всю их культуру противопоставить Богу, направить деятельность человека не во имя Божией и Вечной Жизни, а во зло, против Бога. Таинство Миропомазания ставит целью предохранение человека от этих дьявольских искушений, призывая Божие благословение на человека и все его дела.
Первоначально апостолы и епископы в древней Церкви вместо помазания Святым Миром низводили Святого Духа через возложение своих рук с молитвой на головы новокрещенных; об этом написано в книге Деяний апостольских: Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (Деян. 8, 17). Но когда число верующих в Иисуса Христа среди разных народов стало значительно увеличиваться, преемники апостольского служения – епископы – уже не имели возможности при совершении Таинства Крещения лично своей молитвой и возложением рук низводить Святого Духа на крещенных. Поэтому Церковь изменила обрядовую форму этого Таинства на помазание новокрещенного Святым Миром.
Святое Миро приготавливается на основе растительных масел и разных ароматических веществ. Миро могут освящать только епископы – духовные преемники апостольского служения. В Русской Православной Церкви Святое Миро освящает в Великий Четверг Патриарх Московский и всея Руси.
Священник крестообразно помазывает Святым Миром лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги новокрещенного со словами: «Печать дара Духа Святаго. Аминь» (Требник). С незапамятных времен так повелось, если на какой-либо предмет накладывалась печать, то это означало: данный предмет принадлежит владельцу печати. Таким образом, печать Духа Святого свидетельствует, что человек, на которого она наложена, освящен Духом Святым и принадлежит Богу.
Миропомазание завершает Крещение. Там было духовное рождение, здесь уже начинается духовное возрастание. Господь послал людям Духа Святого в день Пятидесятницы (пятидесятый день по Пасхе), а каждый христианин получает Духа Святого в Таинстве Миропомазания – это его личная Пятидесятница.
Из книги «Таинственая жизнь Церкви»
Фото: www.eparhia.ter12.ru
Сила Свыше Автор: протоиерей Игорь Гагарин Воистину, казалось, или апостолы безумны, или пьяны.
Но удивляло и другое. Неграмотные галилеяне вдруг заговорили на самых разных языках, и люди различных национальностей понимали их. Этого вином не объяснишь.
Ранние отцы и учителя Церкви о Крещении и Миропомазании
Автор: протоиерей Борис Балашов
Так и крещаемые, отринувши грехи, подобно туману заграждающие Божественного Духа, приобрели свободное, беспрепятственное око духовное, чрез которое одно мы созерцаем божественное, при излиянии Св. Духа на нас с неба»
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|