Автор: Митрополит Иоанн (Вендланд)
Сегодня, дорогие братья и сестры, мы совершаем празднование великого исторического события - Рождества Пресвятой Богородицы.
Это событие можно считать началом того периода человеческой истории, который называется Новым Заветом, по гражданскому летоисчислению началась новая эра, хотя, точнее, эта новая эра исчисляется от Рождества Христова.
Давайте сравним, что обещают людям Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет обещает вот что: Если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем (Втор. 28, 2-6).
Прекрасное благословение обещает праведнику Ветхий Завет, но если мы внимательно присмотримся ко всем этим благословениям, то окажется, что эти благословения - земные, для прекрасной и счастливой земной жизни. А когда начался Новый Завет, то иные обещания изрек Господь Бог. Вспомним, когда еще явился святой Иоанн Креститель, то он произнес такие слова: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2).
Господь Иисус Христос начал свою проповедь с этих же слов: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17).
Итак, Новый Завет дает нам Царство Небесное.
А что такое Царство Небесное? Это - Вечная Жизнь, это - жизнь с Богом. Счастье заключается в общении с Богом. Вот что дает Новый Завет. Причем Новый Завет дает возможность познать Царство Небесное уже здесь, на земле, а после смерти - особенно. Христос Спаситель сказал так: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 20-21). Царствие Божие приобретается тогда, когда Дух Божий касается человеческого сердца и оживляет человеческую душу. Это и есть плод Нового Завета, начинающийся здесь на земле и продолжающийся после смерти человека, когда он успокаивается в вечном блаженстве. Но для того, чтобы Новый Завет действительно вошел в человеческую историю, нужна была Пресвятая Дева; нужно было Рождество Пресвятой Девы Марии. Нужно было, чтобы родилась Дева столь совершенная, чтоб можно было бы удивляться ее святости, чистоте и непорочности.
"Безневестная Дева, откуда пришла еси? Кто, родивый тя?" - так восклицает Святая Церковь в адрес Пресвятой Богородицы.
И хотя Священное Писание раскрывает нам, что Она родилась от праведных и престарелых родителей Иоакима и Анны, но тем не менее Ее рождение столь чудесно, что Святая Церковь может восклицать: "Откуда пришла еси?"
В самом деле, Церковь утверждает, что с рождением Пресвятой Девы Марии Господь Бог соделал на земле Небо Одушевленное, то есть на земле снова насадился райский сад. Вот так чиста и так свята та Дева Мария, Рождество Которой мы празднуем сегодня. Так будем же помнить Пресвятую Деву. Постараемся начертать в душе своей эту непорочность и святость, которую Она имеет, и постараемся понять это время, в какое мы живем. Это время Нового Завета. Время, когда приблизилось Царствие Божие. Время, когда Царствие Божие вселяется внутрь человеческой души. Вот что такое время Нового Завета!
Митрополит Иоанн (Вендланд)
О почитании Богоматери
Иконы Божией Матери Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
|