Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Радость Пасхи Христовой: вехи праздничного пути
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Суббота, 23.11.2024, 05:57 | RSS
 
Форма входа

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Как мы веруем

Радость Пасхи Христовой: вехи праздничного пути

Автор: Михаил Молотников, Максим Семенов

Величайшее событие Воскресения Христа из мертвых празднуется Церковью в течение 40 дней, начиная со дня самой Пасхи и заканчивая днем, предшествующим Вознесению Господа на небо. В этом непрерывном потоке пасхальной радости наиболее светлыми (духовный свет ощутим в этот период почти физически) являются первая седмица, которая так и называется "Светлой", и пять последующих воскресных дней.

Второе воскресенье (если первым считать саму Пасху) посвящено апостолу Фоме, которого Господь уверил в Своем Воскресении как раз на восьмой день после Пасхи,

Радость Пасхи Христовой: вехи праздничного пути

Уверение Фомы.
Новгородский музей

третье - женам-мироносицам, первым пришедшим к пустому гробу и первым, кому Господь явился воскресшим.

Евангельские чтения трех следующих воскресных дней напоминают нам о безмерной милости Божией к людям. Четвертое воскресенье посвящено исцелению Господом расслабленного, который 38 лет лежал у так называемой Овечьей купели (см. Ин. 5, 1-15), пятое - беседе Спасителя с самарянкой о Духе Святом и ее духовному прозрению (см. Ин. 4, 5-42), шестое - слепорожденному, которому Христос вернул зрение (см. Ин. 9, 1-38). Эти три евангельских чтения многоплановы и очень назидательны.

В церковном календаре каждое воскресенье именуется "неделей", потому что в этот день наши предки не делали никаких будничных дел, а молились в храме, творили дела милосердия и просто отдыхали, благодаря Бога.

Михаил Молотников

Мнение. Так был ли Фома неверующим?

Как-то в одной статье или книге, сейчас уже не помню, я увидел следующее мнение, показавшееся весьма интересным. Смысл в том, что апостол Фома вовсе не был неверующим в современном понимании этого слова: в тот момент, когда он услышал о Воскресении Христовом, он сразу поверил в сердце своём. Просто он был реалистом, а такие люди обычно как раз и хотят удостовериться лично во всём, как бы для того, чтобы себе самим поставить некую галочку: мол, да, действительно, так и есть. Некий завершающий акт познания, что ли. При этом, повторяю, это не значит, что они на слово никому не верят.

Также известно, что все люди делятся по способу восприятия информации на три типа: аудиалы, визуалы и кинестетики. Первые лучше усваивают всё на слух и любят слушать, вторым важен зрительный путь познания (эти любят всё рассматривать), а третьим как раз нужно всегда всё потрогать и пощупать, несмотря на то, что они уже много слышали о чём-либо и даже видели это своими глазами. Вот, вероятно, и апостол Фома относился к последним. Это моё личное предположение, и оно, как мне кажется, не противоречит описанному выше. И думаю, не случайно апостол Иоанн Богослов начинает своё Первое послание словами: О том... что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... (1 Ин. 1, 1).

Максим Семенов



Господь мой и Бог мойГосподь мой и Бог мой!
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Кажется странным, что Фома, который был готов умереть со Христом, когда Спаситель шел в Иудею, чтобы воскресить Лазаря, не верит своим верным друзьям, которые ему говорят, что видели Воскресшего Господа. Почему же он им не верит?
Как он мог поверить, что Воскрес Христос, когда единственное свидетельство о Его Воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются - и, однако, остаются теми же самыми людьми, не изменившимися, ничем не отличающимися от тех, какими они были раньше?



Серьезность веры в истинность воскресенияБудем примером
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
«Христос Воскресе!» – приветствовал я в эти пасхальные дни одного знакомого. Он не уклонился от поцелуя и даже, улыбнувшись, ответил: «Воистину Воскресе!» А потом, так же улыбаясь, спросил: «Неужели вы всерьез в это верите?»




Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Как мы веруем | Добавил: Pravklin (12.05.2013) | Автор: Михаил Молотников, Максим Семенов
Просмотров: 1676
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Сайт управляется системой uCoz